Мария Грудина: Ценности курорта «Первая Линия» – новое качество жизни, красота, созидание

Идеолог и основатель курорта Мария Грудина  рассказывает о самых перспективных разработках и авторских инновационных программах «Первой Линии»
Мария Грудина /Курорт «Первая Линия»

Петербургский инновационный prevent age курорт «Первая Линия», расположенный на берегу Финского залива, развивается стремительными темпами: ему не исполнилось и пяти лет, а перед нами уже большой проект с собственной академией биохакинга, менторскими программами и научными исследованиями.

- «Первая Линия» стала первым оздоровительным курортом в стране, где реализуется исследовательская программа, изучающая влияние велнес-терапии на здоровье человека. Как проходит исследование?

- Наше исследование направлено на то, чтобы доказательно измерить и оценить то, как велнес и well-being услуги влияют на человека, на его качество жизни, основные показатели и маркеры здоровья, на биологический возраст. Если предыдущие исследования изучали отдельные вмешательства, то мы анализируем, как работает комплексный подход «Первой Линии».

Оценивается 7 интервенций, в том числе гипоксические тренировки, коррекция гигиены и продолжительности сна, релаксационные методики, индивидуальное мотивирующее консультирование, повышение уровня ментального благополучия. Над научной работой трудится команда ученых, и в июле мы начнем принимать первых гостей по этой программе. Это исследование обогатит знание людей о том, что влияет на их самочувствие и долголетие, а нам позволит найти новые методики и пути улучшения здоровья.

Кроме того, мы будем измерять воздействие синергии искусства и терапии на здоровье человека в рамках нашего кабинета Ментального Благополучия, куда включены конкретные медицинские инструменты, например, аппаратная медитация, а также цифровое искусство. Это пространство, внутри которого человек будет и оздоравливаться, и получать мощный эмоциональный заряд.

- Тема ментального благополучия сегодня максимально актуальна, но практических инструментов еще немного. Как развивается это перспективное направление в «Первой Линии»?

- Весной 2022 года мы запустили первую в России практическую программу «Ментальный Велнес», соединив в ней целый комплекс процедур, призванных воздействовать на все сферы ментального благополучия. В нее входит не только работа с психологом, но и  техники, позволяющие воздействовать на ментальное через работу с телом: остеопатия и телесно-ориентированная психотерапия, ментально-водные тренировки ВАТСУ, коррекция гигиены сна, арт-терапия. И, конечно, на протяжении всей программы гостя сопровождает персональный  врач-ментор.

- Врачи как менторы – в чем особенность этого новаторского подхода в работе с гостями, который внедрила в работу «Первая Линия»?

- Менторский подход предполагает партнерский, а не директивный тон общения врача с пациентом, вовлечение человека в осознанную заботу о здоровье. Мы первыми в России обучили врачей по нескольким программам – коучинговый подход, мотивационное консультирование и «врачи как менторы». Такая инновация позволила преодолеть распространенную проблему: врач диктует свои правила, которые гости не всегда готовы принимать. Наша цель – мотивировать человека на изменения, которые давали бы долгосрочный эффект оздоровления, научить использовать в жизни те подходы, которым человек научился в рамках оздоровительной программы.

Сейчас мы запускаем свое приложение – продолжение нашего комплексного подхода. Мы хотим, чтобы гости оставались на связи с курортом, имели непрерывную систему управления здоровьем. У нас будут программы сопровождения, которые позволят поддерживать контакт с врачом, с курортом, идти по той стратегии оздоровления, которая была выработана для человека, отслеживать состояние своего здоровья в динамике и тем самым, корректировать путь долгосрочного оздоровления.

- А еще ваши гости ведут эмоциональный дневник: расскажите – что это и зачем применяется?

- Согласно исследованиям, наличие большой цели в жизни –  один из четырех ключевых факторов, влияющих на долголетие, поэтому мы призываем людей манифестировать свои цели. В этом помогает эмоциональный дневник, где гости могут фиксировать свои мысли, чувства, намерения. Суть в том, чтобы работать не только с физическим пластом здоровья, который очень важен и который раскрыт у нас очень разнообразно в медицинских направлениях. Важно также прорабатывать свои цели, ценности, смыслы. Мы на платформе «Первой Линии» постоянно и очень динамично развиваемся в этом направлении.

- Мария, в каком состоянии находится санаторно-курортная отрасль страны?

- На 2020 год более 1700 объектов – это устаревшие или частично, например, косметически реновированные объекты, которые нуждаются в пересмотре не только своей инфраструктуры, но и технологии, подхода к оздоровлению.

При этом я вижу большой интерес игроков рынка к совмещению высокотехнологичной санаторно-курортной медицины, превентивной и персонализированной, с гостиничным сервисом высокого уровня. Это та модель, по которой работает «Первая Линия». У предпринимателей много вопросов и желания зайти в сферу.

- В мае «Первой Линии» исполнилось 4 года: вы готовы делиться наработанным опытом с другими игроками рынка?

- Прямо сейчас на базе курорта создается Центр компетенции в области превенции и медицины долголетия. Мы становимся не просто практической платформой по реализации оздоровительных программ в сфере longevity и велл-биинг, а центром экспертизы, центром компетенций всероссийского уровня.

- Как вы добились того, что на курорте от момента задумки до реализации идеи в виде конкретного продукта, нововведения проходит так мало времени?

- Это интересно всей команде. «Первая Линия» – инновационный курорт, наши ценности – изменение качества жизни, красота, созидание. Мы полагаемся на экспертизу руководителя и считаем, что наши руководители – лучшие профессионалы, эксперты своего дела, которые если внедряют какую-то идею, то она точно работает. Это позволяет не тратить много времени на проверки и перепроверки предложений. Пока что у нас не очень большая команда, около 250 человек, в дальнейшем мы будем расширяться до сети курортов, возможно, сети клиник, тогда посмотрим, что будет со скоростью. Но для небольших и средних компаний скорость – это преимущество, особенно в наше время. У нас молодая команда, как врачебная, так и управленческая. Молодая не по биологическому возрасту, хотя он тоже довольно юный, а именно по настрою и отношению к жизни, к себе и миру. Вся эта команда мотивирована и поэтому прекрасно держит темп.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №60, июнь-август 2022 г.