Эрнесто Преатони: итальянец в России

Российский рынок после ухода крупных иностранных игроков стал настоящей мечтой для любого бизнесмена
Эрнесто Преатони /Из личного архива

Эрнесто Преатони, известный в гостиничном бизнесе как «первооткрыватель Шарм-эль-Шейха», со свойственным настоящему итальянцу неповторимым стилем превращает весь мир в большой дом – не зря название копании Domina Group произошло от латинского слова domus. На счету международной сети отелей  более 11 успешных проектов в Италии, Египте, Арабских Эмиратах, Германии и России – Domina St. Petersburg и Domina Novosibirsk. 

Итальянский предприниматель рассказал в интервью «Ведомости. Как потратить» о том, как скорректировал свои планы по развитию сети в условиях санкций, и в чем больше всего сейчас нуждается российский рынок. 

– Domina St. Petersburg – ваш первый проект в России. Почему вы выбрали именно Петербург отправной точкой, а не Москву?

– На самом деле все просто. К моменту прихода в Россию у меня уже были проекты в Балтийском регионе – в таких странах, как Литва, Латвия и Эстония. Санкт-Петербург был ближайшим мегаполисом. Я начал бизнес в России в 1997 году, тогда мы инвестировали в строительство бизнес-центра на улице Жуковского. Позже мы успешно продали его и приступили к проекту отеля в историческом здании недалеко от Исаакиевского собора. С тех пор прошло много времени. Но я уверен, что сейчас настал лучший момент для развития компании в России, ведь иностранные сети покинули местный рынок. 

– А вы сохраните свой бизнес в России? Если да, то будет ли он дальше здесь развиваться?

– Да, мы остаемся, и более того – расширяем круг своих интересов. Я предприниматель, совершенно не имеющий никакого отношения к политике. Не могу не отметить, что рынок России после ухода крупных иностранных игроков стал настоящей мечтой любого бизнесмена. 

Главное качество успешного человека – гибкость и способность изменить свои цели, если это необходимо. Когда мы с партнером Владимиром Масловым оценивали ситуацию, сложившуюся в отрасли, мы рассчитывали, что нашим дальнейшим шагом должен стать фокус на уже существующие отели, потерявшие бренд международных сетей. Но позже осознали, что это не так. Ситуация на гостиничном рынке в России сейчас довольно стабильная, в том числе и потому, что у россиян стало меньше возможностей путешествовать за границей. Тем не менее многие владельцы гостиниц сегодня допускают большую ошибку, предполагая, что больше не нуждаются в иностранных сетях. 

Если у тебя не один отель, а несколько, самостоятельно ты не сможешь поддерживать постоянно тот уровень сервиса, который есть у интернациональных гостиничных операторов. Это слишком дорого. Мы убеждены, что в ближайшее время у российских отелей, утративших бренд, появится потребность в иностранном менеджменте. А пока мы работаем с сегментом рынка, который потерял поддержку зарубежных брендов на стадии открытия и в данный момент времени оказался предоставлен сам себе. 

– Будете ли вы как-то менять уже существующие проекты в России?

– Нашему первому отелю в России уже двенадцать лет, в связи с чем, даже учитывая, что клиенты любят царящую там атмосферу, определенные изменения уже идут и будут продолжаться. Основная цель в Санкт-Петербурге – усилить активность ресторанно-банкетного сегмента. Мы учитываем это в концепции развития: планируем привлечь артистов, создавать шоу и так далее. Наши гости в Новосибирске всегда ставят очень высокие оценки проекту, поэтому сейчас мы занимаемся повышением класса отеля с четырех до пяти звезд и планируем создание в гостинице спа-комплекса.  

– Какие тенденции гостиничного бизнеса в России вы наблюдаете? 

– Сейчас в России есть несколько интересных проектов по строительству больших курортов, и в данный момент мы ведем переговоры по сотрудничеству с двумя крупными компаниями. Также все больше инвесторов интересуются популярной на Западе идеей таймшеринга, которая больше не подразумевает владения какой-либо недвижимостью. Данный способ взаимодействия с клиентами дает возможность избежать затрат на онлайн-сервисы бронирования или на туроператоров, что иногда съедает до 20% доходов, и гарантирует стабильную загрузку для владельцев гостиничного бизнеса. 

– В каких странах вы сейчас реализуете новые проекты, и с чем связан их выбор?

– У нас есть отели по всему миру, но я верю, что страны, в которых мы будем больше всего развиваться, – это, конечно, Россия и ее ближайшее окружение (Казахстан, Туркменистан и другие). Это наша цель на ближайшие годы. В стадии обсуждения находятся крупные контракты на Алтае, в Крыму, в Дагестане, в Краснодарском крае и еще в нескольких регионах. 

– А чего сейчас не хватает на российском рынке для успешного ведения бизнеса?

- В России есть все для развития успешного бизнеса, за исключением одного: страна в силу особенностей исторического развития пока не имеет достаточного количества хороших предпринимателей. Поэтому я считаю, что России нужны хорошие иностранные бизнесмены.

«Как потратить. Санкт-Петербург» № 65, июнь-июль 2023 г.