«Авито Недвижимость» нацелилась на трансформацию рынка посуточной аренды жилья

Летом площадка запустила механизм прямой оплаты проживания
К концу этого лета количество арендодателей на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 37% /Freepik

«Авито Недвижимость» этим летом запустила услугу онлайн-бронирования квартир и апартаментов с возможностью оплаты прямо на площадке. По мнению опрошенных «Ведомостями» участников рынка, предоставляющих услуги посуточной аренды, это позволит платформе занять опустевшую в России нишу Airbnb и Booking.com и стать одним из лидеров в этом сегменте.

По данным ООО «Форейтор» на март 2022 г., «Авито Недвижимость» имела самую большую базу посуточного жилья в России. По результатам трекингового исследования Avito BHT&NPS, проведенного ООО «Ипсос Комкон» в январе‐июне 2022 г. в городах с населением от 100 000 человек, 85% опрошенных знают Авито, а 63% назвали площадку главным ресурсом для аренды квартир и комнат посуточно. 

К концу этого лета количество арендодателей на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 37%, более 12 млн пользователей ежемесячно посещают объявления на площадке, рассказал руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин. Летом компания запустила сервис онлайн-бронирования с возможностью прямой оплаты проживания, и сейчас он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе и Екатеринбурге. Кромочкин говорит, что сервис в ближайшее время будет доступен еще в 40 городах России, в том числе в СЗФО — в Мурманске, Калининграде, Вологде, Петрозаводске и Сортавале и еще 35 городах по всей стране. 

Услуга бронирования онлайн в последние годы является общемировой практикой, и в первую очередь распространена в гостиничном и туристическом бизнесе. В случае с «Авито» предполагается, что средства пользователей при бронировании замораживаются на специальном счете платформы — до момента заселения. При этом подключенные к сервису собственники жилья и управляющие компании могут получить предоплату, если гость отказался от бронирования после истечения срока бесплатной отмены. Модель онлайн-бронирования выгодна не только арендаторам, но и арендодателям — она позволяет существенно экономить на услугах продвижения, поскольку 60% пользователей площадки сначала задают даты, и лишь потом выбирают жилье из доступных.

«Мы рекомендуем пользователям обращать внимание на объявления с бейджами «Квартира проверена» и «Безопасная бронь». Такие значки есть только у объектов, которые прошли ряд дополнительных проверок — достоверность документов арендодателя, видеоподтверждение соответствия описания, адреса и фотографий реальному состоянию объекта, а также факт отсутствия жалоб гостей», — рассказал он. Внутренние исследования площадки показывают, что 87% пользователей доверяют сервису онлайн-бронирования на «Авито Недвижимость», а для 78% решающую роль при выборе объекта для аренды играет отметка «Квартира проверена». 

Опрошенные «Ведомостями» представители четырех российских управляющих компаний и собственники апартаментов говорят, что несмотря на нестабильную геополитическую и экономическую ситуацию в стране рынок посуточной аренды этим летом демонстрировал практически допандемийные показатели. «Несмотря на низкий процент иностранных граждан (примерно 2-3% гостей, которые приехали, в основном, из Белоруссии, Индии и Китая), мы имеем стабильные показатели загрузки за счет внутреннего туризма и корпоративного сегмента. Спрос на краткосрочную аренду по сравнению с прошлым годом вырос на 46%», — рассказала директор по маркетингу международной сети апарт-отелей YE’S Юдита Григайте.

Руководитель компании «Добрые сутки» (Подольск) Илья Бузункин тоже говорит, что этим летом загрузка объектов компании традиционно составляла 100%. Исполнительный директор управляющей компании LetYourFlat (Санкт-Петербург) Екатерина Каминская добавила, что в этом году выросла средняя длительность бронирования: раньше это было порядка 3-4 дней, сейчас — 5-7 дней. 

Помимо «Авито Недвижимости» в России действует еще несколько популярных сервисов для посуточного бронирования квартир и апартаментов. По словам Каминской, после ухода Booking.com потоки туристов сами собой перешли на российские площадки. «И сейчас те, кто не просто размещают объявления, но предлагают опции с выбором дат, дают возможность онлайн-бронирования, а также делают процессы удобными и безопасными — становятся лидерами рынка», — отметила она.

Руководитель ArendaGrad (Москва) Алексей Лободин говорит, что «Авито Недвижимость» сейчас приносит компании 40% всех бронирований. «При этом площадка качественно выросла: клиенты начали бронировать напрямую, и это уменьшает нагрузку на нас. Прямых звонков стало меньше, и это облегчило работу арендодателям», — отметил он, добавив, что если сначала глубина бронирований была небольшой, то сейчас они начали получать через площадку заказы на период вплоть до конца года. «Пока их не так много, как хотелось бы, но положительная тенденция наблюдается», — отметил Лободин. 

По словам Бузункина, его компания пока не использовала схему онлайн-бронирования платформы, так как в регионе сервис еще недоступен. Но он уверен, что механизм окажется востребованным из-за большой узнаваемости бренда. «Преимущества работы с площадкой — огромная аудитория. Люди приходят туда за другими услугами, не только для аренды, например, продают вещи, выбирают услуги. Но могут стать нашими клиентами», — поясняет он.

Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & СПб».