Владимир Куксин: Новая спецтехника гарантирует устойчивость работы регоператора в Ленобласти

Гендиректор ООО «Спецтранс 47» об инвестиционной стратегии крупнейших транспортировщиков отходов Ленинградской области
Владимир Куксин /ООО «Спецтранс 47»

Автопарк ООО «Спецтранс 47» пополнился 11-ю новыми мусоровозами GeesinkNorba GPM IV. Теперь в активе компании – порядка 50 современных мусоровозов всемирно известных торговых марок, входящих в премиум сегмент техники для перевозки различных видов бытовых и промышленных отходов. Закупка осуществлена по договору лизинга в партнерстве с АО «Сбербанк Лизинг». Сумма сделки 227 млн рублей, срок действия договора – три года. «Ведомости» попросили рассказать о перспективах развития компании в новых экономических условиях.

- Владимир Валерьевич, несмотря на изменившуюся конъюнктуру ООО «Спецтранс» продолжает инвестировать в развитие. Какие экономические риски Вы видите?

- Закупка новых мусоровозов – плановый шаг нашей инвестиционной стратегии. По моему мнению, это своевременное и верное решение, которое гарантирует устойчивую работу компании на длительный период. В среднем эксплуатация нового мусоровоза обходится в 5-10% от его стоимости в первые два года эксплуатации. Потом расходы возрастают – нагрузка на спецтехнику с учетом ежедневной эксплуатации, действительно, очень высокая. Использование новых современных мусоровозов с усиленными шасси и гидравлической системой снижает эксплуатационные затраты. АО «Сбербанк Лизинг» — наш надежный финансовый партнер, который помог нам в короткие сроки произвести закупку нужной техники.

В качестве одного из четырех генеральных подрядчиков регионального оператора по обращению с отходами Ленинградской области мы отвечаем за вывоз отходов с территорий 11 муниципальных районов. Собственными силами компания обеспечивает вывоз отходов в Выборгском, Приозерском, Волосовском, Лужском, Кингисеппском и Сланцевском районах. Общий объем ежемесячно транспортируемых ТКО составляет более 150 тыс. куб. м, а в летний сезон превышает 200 тыс. куб. м. Средний возраст машин, эксплуатируемых на территории Ленинградской области, не превышает 2 лет. Это современная эффективная спецтехника, требующая минимальных затрат на текущее обслуживание, что чрезвычайно важно с учетом новых экономических реалий.

- Одновременно Вы являетесь исполнительным директором в АО «Автопарк №6 Спецтранс», который также с 2019 года является одним из генеральных подрядчиков по вывозу отходов в Ленинградской области. С учетом того, что компания не получила контракты в Санкт-Петербурге, насколько задействованы мощности предприятия?

- В настоящее время АО «Автопарк №6 Спецтранс» обслуживает Всеволожский, Тосненский, Ломоносовский районы и Сосновоборский городской округ. Самый большой объем отходов (свыше 200 куб. м) образует Всеволожский район. Это самый урбанизированный и быстро развивающийся район. По темпам ввода нового жилья он занимает лидирующее положение не только в регионе, но и в Российской Федерации в целом. Спецтранс №6 и раньше работал здесь в отдельных поселениях, а теперь полностью принял на себя ответственность за обслуживание всего Всеволожского района. Квалификация водителей компании позволила достаточно быстро адаптироваться к работе в условиях уплотненной застройки таких крупных образований как Кудрово, Мурино и других, а также эффективно выстроить логистику в частном секторе.

В целом же среднемесячный объем транспортируемых силами АО «Автопарк №6 Спецтранс» отходов оценивается в 300 тыс. кубических метров. Ежедневно на линии работают порядка 85 машин. С учетом ожидаемой дополнительной нагрузки в связи с началом дачного сезона их количество планируется увеличить, резервы предприятия это позволяют. Поэтому первые итоги мы планируем подвести в конце мая, когда сможем комплексно оценить уровень работы на каждой территории.

- На рынке выражают опасения в связи с растущим дефицитом комплектующих и ростом стоимости обслуживания спецтехники. Как Вы оцениваете эти риски?

- Большая часть мусоровозов, работающих в нашем регионе — иностранного производства. В изменившихся условиях этот фактор существенно повлияет на экономику транспортных компаний, как в части эксплуатационных расходов, так и лизинговых платежей. АО «Автопарк №6 Спецтранс» еще в прошлом году успело произвести расчеты по контрактам на поставку новой спецтехники в сумме свыше 400 млн рублей. И сегодня компания располагает самым современным парком мусоровозов на территории Северо-Западного федерального округа: 30 единиц без пробега, 40 единиц с эксплуатацией до 5 лет, всего – свыше 170 мусоровозов разных типов. А наличие собственной ремонтной базы позволит нам оптимизировать расходы на эксплуатацию и даже предложить резервные мощности цеха нашим партнерам.

С учетом мощностей «Спецтранс 47» можно с уверенностью говорить о том, что на сегодняшний день на территории Ленинградской области вывоз отходов осуществляется самым молодым парком мусоровозов в стране. По моему мнению, этот фактор дает существенные гарантии качества оказания услуги по обращению с ТКО и страхует финансовые риски регионального оператора. Контракты с АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» заключены сроком на 4 года, тариф утвержден на этот же период, и мы обязаны уложиться в эту экономику вне зависимости от внешней конъюнктуры, не потеряв при этом качества услуги.

- В чем особенность работы транспортировщика отходов в Ленинградской области?

- В первую очередь, это ярко выраженная специфика западных и северо-восточных районов региона, несопоставимых по плотности населения, объему отходообразования, качеству подъездных путей и уровню развития инфраструктуры. Если во Всеволожском районе один мусоровоз ежедневно вывозит порядка 170 куб. м отходов, обслуживая при этом 130 контейнерных площадок, и проходит до 150 км, то в Подпорожском или Лодейнопольском районе техника ежедневно проходит не менее 200 км, забирая мусор с 20 контейнерных площадок и вывозя порядка 70-80 тыс. куб. м.

Кроме того, обслуживание поселений Ленинградской области характеризуется ярко выраженной сезонностью – в летний период объем ТКО существенно возрастает. Но мы может прогнозировать это увеличение и готовы к нему. Перебоев с вывозом мусора ни в период майских праздников, ни в течение всего летнего периода быть не должно. Мы отстроили работу по отслеживанию негативных откликов от жителей, в том числе и через социальные сети, и готовы максимально быстро реагировать на обращения потребителей наших услуг.

- Каковы перспективные планы развития компаний до конца текущего года?

- В настоящее время мы проводим ребрендинг обоих предприятий: ООО «Спецтранс 47» и АО «Автопарк №6 Спецтранс». Это разные компании, которые, тем не менее, объединены общей идеей, ценностями и стандартом качества. Это найдет отражение в новом узнаваемом облике спецтехники. Также мы планируем наращивать контейнерное хозяйство, в том числе планируется закупка баков для раздельного накопления отходов, так как видим в этом точку развития отрасли. Тренд на развитие системы раздельного сбора востребован жителями Ленинградской области, поэтому теперь, когда парк спецтехники полностью укомплектован, инвестиции будут направляться на закупку контейнеров для пофракционного накопления отходов и выстраивание эффективной логистики обращения с ними. Кстати, оформление мусоровозов, обслуживающих такие баки, будет отличаться от внешнего вида машин, обслуживающих накопители для смешанных отходов. Каждый житель сможет легко идентифицировать машину, забирающую отходы, пригодные для вторичной переработки.

Текст подготовден в рамках проекта «Ведомости & СПб».