Сергей Глухов: главное в договоре с регоператором – прозрачные условия и срок контракта

Гендиректор АО «Автопарк № 6 Спецтранс» о работе генподрядчика регионального оператора по обращению с отходами в Ленобласти
Сергей Глухов /«Автопарк № 6 Спецтранс»

За девять месяцев 2022 г. силами компании «Автопарк № 6 Спецтранс» с контейнерных площадок Ленинградской области было вывезено свыше 3,1 млн куб. м отходов. Компания является генеральным подрядчиком областного регионального оператора. Ежедневно на линии работает свыше 100 единиц специализированной техники.

- Сергей Юрьевич, в этом году компания полностью переключилась на работу в Ленинградской области. Легко ли получилось «вкатиться» в регион и можно ли выделить специфику работы по сравнению с Санкт-Петербургом?

- Качество услуги по транспортированию отходов базируется на трех составляющих: технологичность спецтехники, достаточность контейнерного парка и квалифицированные кадры, способные обеспечить своевременный вывоза мусора. Инвестиционная программа, которую АО «Автопарк №6 Спецтранс» реализовал в 2021 г., готовясь к участию в конкурсах регионального оператора Санкт-Петербурга, позволила спокойно войти в новый рабочий график и быстро адаптироваться на территории более сложной, с точки зрения логистики, Ленинградской области. Специфика региона связана с низкой плотностью населения в отдельных районах, где преимущественно располагается индивидуальной жилье, и высокой уплотнительной застройкой в районах, тяготеющих к Санкт-Петербургу, особенно по Всеволожском. Всего компания обслуживает шесть районов Ленобласти и городской округ Сосновый Бор.

- Какой была инвестиционная программа компании в этом году и каковы стратегические задачи в следующем?

- На обновление техники в 2021 г. было направлено порядка 400 млн руб. В этом году инвестиционная программа была скромнее – около 100 млн руб., которые в равных долях были распределены на закупку мусоровозов и контейнеров разных типов для укомплектования площадок в районах нашего обслуживания. На следующий год мы запланировали очередной раунд инвестиций на уровне порядка 200 млн руб.

- Этот год был стрессовым не только для отрасли обращения с отходами, но и в целом для экономики. Участники рынка высказывали опасения относительно поставок запчастей для импортной техники европейского производства, оправдались ли они?

- Так как возраст большей части мусоровозов «Автопарк № 6 Спецтранс» не превышает 2-3 лет, с серьезными перебоями в работе техники мы не сталкиваемся. Затраты на текущее обслуживание не превышает 5-7% от стоимости машины. Серьезных проблем с поставками комплектующих мы тоже не встретили, так как располагаем достаточным складом запчастей. Тем не менее мы смотрим в будущее и продумываем различные варианты оптимизации. Так, например, наряду с новой техникой, у нас есть довольно большой парк автомобилей с пробегом, с устаревшим кузовом или неподходящим по технологии «хватом». При этом база шасси вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации. Надстройка современного кузовного оборудования позволит продлить срок службы такой спецтехники.

Также мы серьезно рассматриваем перевод мусоровозов на газ, который является экологичным и дешевым топливом, и также позволит снизить эксплуатационные издержки.

- Как выстраиваются взаимоотношения с партнерами в Ленинградской области, появились ли новые интересные проекты?

- Основная проблема, с которой сталкиваются транспортировщики отходов в Ленинградской области – большой объем транзитного мусора и строительных отходов. Часто, особенно в летний период, подъехав к контейнерной площадке водитель не может выгрузить заполненные баки из-за того, что путь к ним прегражден навалом мешков с бетонным боем, какими-то другими отходами капитального строительства. Такие ситуации решаются в плотном взаимодействии с местными администрациями, которые оперативно обеспечивают уборку. С некоторыми мы заключили собственные прямые договоры на вывоз отходов, не отнесенных к категории твердых коммунальных. Это очень удобно. Если водитель не может обслужить контейнерную площадку из-за несанкционированного подброса строительных отходов или отработанных покрышек, он оперативно передает информацию диспетчеру и на адрес направляет спецтехника, предназначенная для работы с тяжелыми крупногабаритными отходами.

Также интересен проект по оптимизации логистики раздельно накопленных отходов. «Автопарк № 6 Спецтранс» выбрана опорным партнером областного регоператора в рамках собственного проекта по внедрению системы раздельного сбора. Для работы в рамках этого проекта была закуплена техника с отдельным брендированием, чтобы жители видели – данный мусоровоз предназначен исключительно для сбора отдельных фракций отходов. По состоянию на октябрь мы обеспечиваем вывоз РСО в 10 районах Ленинградской области, до конца года планируем охватить также Тихвинский, Бокситогорский, Подпорожский районы и город Сосновый Бор.

- Недавно вы анонсировали, что компания рассматривает возможность участия в конкурсах на транспортирование отходов в Санкт-Петербурге. Не изменились ли планы, как оцениваете резервную способность принять дополнительную нагрузку?

- Мы рассматриваем такую возможность, изучаем конкурсную документацию. Все корпоративные процедуры проведены. Окончательное решение будет зависеть от двух факторов: экономической целесообразности и прозрачности условий договора с петербургским региональным оператором. Не менее важен срок действия договора. В Ленинградской области мы законтрактовались на четыре года. Это позволяет чувствовать себя уверенно, вкладываться в собственное развитие, подхватывать какие-то социальные инициативы. Пока мы видим, что предложение петербургского регоператора рассчитано только на год. Это создает определенные предпринимательские риски. Мы даже рассматриваем смену налогового резидентства на Ленинградскую область, где сейчас сосредоточена наша деятельность. Считаем, что это правильное решение.

Поэтому пока просто рассчитываем целесообразность своего предложения Санкт-Петербургу. Компания располагает резервным парком спецтехники, финансовыми возможностями и кадровым потенциалом для того, чтобы обеспечить качественное оказание услуги по транспортированию отходов в городе. «Автопарк № 6 Спецтранс» — это династии профессионалов, коренные петербуржцы, которые знают специфику рынка и с уважением относятся к своим заказчикам.

Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & СПб».