Ирек Сафин: «Наша цель – помогать людям в 50 странах мира»

Основатель «Международного Юридического Бюро» о планах по дальнейшему развитию бизнеса
Основатель компании Ирек Сафин /Из личного архива

Одна из крупнейших российских юридических фирм, компания «Международное Юридическое Бюро», выходит на глобальные рынки, а также развивает новое для себя направление – предоставление консультационных услуг в сфере зарубежной недвижимости. Финансовый эксперт и основатель компании Ирек Сафин рассказал «Ведомостям», как за четыре года удалось открыть более 30 филиалов, выйти на международный рынок и достичь миллиардных оборотов, работая с долгами населения.

 – Расскажите, как вы стали бизнесменом?

 – Не с первой попытки. Первая попытка заняться бизнесом была предпринята в студенческое время. С друзьями сняли квартиру, потом сдавали ее посуточно. Проект прожил буквально три-четыре месяца. Денег было мало, и мы не смогли его вытянуть. Вторая попытка была предпринята, когда я работал наемным менеджером – руководителем филиала в одной крупной юридической компании. С согласия своего руководителя открыл компанию по организации тренингов и обучающих программ. Собирался уходить из компании, но мне предоставили возможность управлять филиалом и параллельно заниматься развитием собственного проекта.

Мы привозили крутых спикеров, организовывали мероприятия и получали деньги от продажи билетов. Одновременно я продолжал работать наемным сотрудником. Первые полгода бизнес работал в убыток, но потом появилась прибыль. Однако спустя год проект пришлось закрыть. Сказался недостаток опыта, не угадали с трендом рынка. После этого принял решение, что новый проект буду запускать уже без подстраховки – второй работы. Собрался с силами и создал юридическую компанию.

– Почему остановили свой выбор именно на услугах, связанных с банкротством физлиц?

 – Изначально наша компания оказывала стандартный набор услуг, с которыми у меня уже был опыт работы. Одновременно тестировали новые направления. Непосредственно услугу решения проблемы с долгами без процедуры банкротства мы подсмотрели у конкурента. Это была одна из немногих компаний в России, которая решала проблемы клиентов без процедуры банкротства. Мы запустили такую же услугу, которая оказалась крайне востребованной, об этом говорили отзывы. Через год мы поняли, что есть большое число клиентов, чьи проблемы можно решить только с помощью банкротства и внедрили в компании в том числе данную услугу.

– А есть ли какие-то закономерности в делах о банкротстве?

 – Есть. Большой всплеск обращений происходит после краха любой финансовой пирамиды или турбулентности в экономике. После начала СВО у нас был рекорд по количеству обращений. О закономерностях: к сожалению, лишь 5-10% людей обращаются за услугами тогда, когда еще можно пройти процедуру банкротства максимально просто, легко и быстро. Остальные же ждут, когда потери становятся глобальными, накоплено много просрочек, когда уже они сами понимают, что ситуация очень серьезная.

 – За четыре года работы компания открыла 34 филиала. Как удалось так быстро масштабировать бизнес?

– Это не быстро. Мы не гонимся за количеством. У нас нет цели, скажем, открыть 200-300 филиалов. На РФ запланировано не более 80. При этом, по нашим подсчетам, мы третья компания в своем сегменте в стране по числу клиентов. Этот результат достигается несколькими способами. Во-первых, за счет сильной культуры в компании, где вовлеченность и ориентированность на результат каждого из сотрудников компании колоссальна. Во-вторых, за счет сильной системы обеспечения информационными технологиями, в которые мы инвестируем огромные бюджеты для автоматизации многих процессов. Тем самым можем исключить человеческий фактор, который может повлиять на качество услуг. Третье – уже больше следствие, – это качество услуг. Число реферальных клиентов (по рекомендациям) может составлять более 30%.

 – То есть дальнейших планов интенсивно развиваться у вас нет?

 – Это не так. В свое время мы сформулировали миссию компании: сотворение новых продуктов и истории по всему миру, принося совершенно новый образ качества. Если говорить о целях, их несколько. Первая – стать глобальной юридической компанией, открыв офисы в 50 странах мира. Пока мы работаем только в двух, но в ближайшее время планируем выйти на рынки еще четырех стран. Мы стремимся создавать продукты и оказывать клиентам сервис такого уровня, на который будут равняться наши конкуренты. В текущем году мы планируем начать предоставление услуги в Узбекистане и Казахстане. Вторая – выйти на IPO, стать публичной компанией. 

– Новые направления деятельности рассматриваете?

– В ближайшем будущем мы намерены масштабировать предоставление консультационных услуг в сфере зарубежной недвижимости. С апреля этого года проект работает в Турции. Осенью мы планируем запустить проект в Арабских Эмиратах.

Почему нам необходимо несколько проектов? Во-первых, это просто интересно. Во-вторых, это диверсификация бизнеса. Но стоит отметить, что в том числе – это возможности для каждого из нас, людей, которые работают в компании. Жить и работать в разных странах, самореализовываться, расти.

 – И как в компании выстраиваются взаимоотношения с клиентами?

– Качество услуг выстраивается на одном постулате: у клиента и сотрудника должна быть общая цель – положительный результат для клиента. Мы ориентируемся на удовлетворенность клиента работой сотрудника и на его финансовый результат.

 – Какими ключевыми качествами, по вашей оценке, должен обладать сотрудник?

 – Первое – это честность в отношении с компанией и клиентами. Второе – это интерес к работе, профессионализм и интеллект. И третье – это, конечно же, энергия. В нашей компании не уживаются люди, которые приходят и у них нет какой-то цели, чтобы расти и развиваться вместе с компанией.

Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & СПб».