Сергей Боярский: На антивоенные митинги выходят те, у кого есть на это время

Секретарь петербургского отделения «Единой России» в преддверии партийной конференции дал интервью «Ведомостям»
Сергей Боярский /«Единая Россия»

Секретарь петербургского отделения «Единой России» Сергей Боярский рассказал, почему считает сбор помощи беженцам из ЛНР и ДНР более важным, чем проведение антивоенных митингов, а также почему пока рано говорить о поддержке городской экономики.

 - Какие меры поддержки петербургских предпринимателей «Единая Россия» планирует предложить в текущих экономических условиях? По мнению экспертов, решение ЦБ о повышении ключевой ставки до 20% может негативно повлиять на рынок ипотечного кредитования и строительный сектор, который играет существенную роль в экономике Петербурга. Как можно поддержать эту отрасль?

 - Сначала нужно собрать все проблемы, чтобы понимать, как на них нужно реагировать. Я сейчас не готов обсуждать конкретику, поскольку санкции будут проливаться на нас как сильный ливень. Мы почувствуем конкретные потребности в поддержке не сегодня и не завтра. Это будет зависеть от того, какие отрасли в Петербурге у нас будут страдать и мы будем во взаимодействии с бизнесом предлагать как федеральные, так и региональные решения.

Повышение ключевой ставки —  это значительное событие, которое повлияет не только на строительный рынок, но и в целом на финансово-кредитную систему. Не готов голословно анонсировать какие-то меры поддержки. Они будут разрабатываться с учетом потребностей и мнений всех профильных структур исполнительной и законодательной власти. Это все пока преждевременно.

 - Хотелось бы спросить вас по поводу рейтинга «Единой России» в Петербурге. На последних выборах партии удалось получилось большинство мест в Законодательном собрании города, но на фоне средних рейтингов по стране позиции выглядели хуже. С чем это связанно и как вы планируете повышать лояльность к партии?

- Мы ориентируемся на последние выборы. Наши представители получил от 33% до 35% голосов в Законодательное собрание и Государственную думу. Это дает нам основание поработать над увеличением рейтинга и вопрос требует глубокого разговора. Но в целом — это в первую очередь внимание и непосредственное участие в городской жизни через жителей. Сейчас мы выбрали на должности секретарей районных политсоветов сотрудников районных администраций. Это было сделано для того, чтобы люди, приходящие в наши районные отделения, получали ответы не только на вопросы, связанные с партийным строительством, но и на вопросы, связанные с компетенцией органов исполнительной власти.

Кроме этого, мы запустим несколько проектов в помощь нашим горожанам. Они будут касаться дискуссионных площадок. Партия — это объединяющее звено, она объединяет законодательную и исполнительную власть. На наших площадках мы будем обсуждать злободневные темы, разрабатывать в том числе законодательные решения, как региональные, так и федеральные. Я бы не хотел вдаваться в подробности, но я уверен, что партия станет более открытой для людей, и я рассчитываю, что люди ответят нам взаимностью.

- Насколько секретарь генерального совета партии Андрей Турчак влияет на решения петербургского отделения? Уделяет ли он особое внимание отделению?

- Безусловно, это его родной город. Конечно, мы прислушиваемся к его мнению, замечаниям, предложениям, находимся с ним на постоянной связи. Андрею Анатольевичу Петербург глубоко небезразличен. Для него важно, чтоб петербургское региональное отделение развивалось в современном ключе и добивалось хороших результатов.

- Есть ли у него планы выдвигаться в губернаторы Петербурга на выборах в 2024 г. от «Единой России» или, например, без поддержки партии, как это делал Александр Беглов?

- Действующий губернатор Петербурга — Александр Беглов. Выборы на эту должность пройдут в 2024 г. Кто станет кандидатом на пост — покажет время. Мы так далеко не заглядываем, мы работаем с текущей обстановкой.

- У вас есть ориентир — какой рейтинг у «ЕР» должен быть в Петербурге?

- Это внутренняя информация, которой мы не делимся. Главный принцип — чем больше, тем лучше. Безусловно, мы рассчитываем на каждых выборах показывать наилучший для нас результат.

- Как текущая политическая ситуация может повлиять на рейтинг партии в городе и стране?

- Сейчас очень сложно заглядывать в будущее, учитывая, что ситуация развивается стремительно. Я могу сказать, что вокруг президента и его решения [о начале военной спецоперации в Украине] объединяется огромное количество людей. Но те проблемы, в том числе экономические, с которыми может столкнуться город, могут вносить коррективы. Поэтому надо не загадывать на будущее, а отталкиваться от сегодняшнего дня. Каждый должен качественно исполнять свою работу на своем месте, обсуждая и с органами власти, и с партией возможные пути выхода из той или ной проблемной ситуации — вот чем мы будем заниматься.

- 24 февраля вы выступили с поддержкой специальной военной операции ВС РФ в Украине. Как вы оцениваете уровень поддержки в стране в целом?

- Безусловно, я поддерживаю решение президента, очень переживаю и поддерживаю всех наших солдат и офицеров, которые в данный момент сражаются за свободу и независимость нашей страны на братской украинской земле, защищая ее от давно процветавших там нацистских формирований. Я желаю им успехов и скорейшего возвращения домой с победой.

Убежден, что большинство граждан Российской Федерации тоже поддерживают решение президента защитить наших соотечественников и провести зачистку нацистких формирований на территории Украины.

- «Единая Россия» взяла на себя гуманитарную миссию — сбор помощи для беженцев из ДНР и ЛНР. Будет ли такая помощь распространяться на всех беженцев, которые могут попасть на территорию России из Украины?

- Распределение помощи среди беженцев — это уже вопрос к местной власти. Наша задача — это обеспечить доставку того, что приносят петербуржцы в наши волонтерские центры, в целости и сохранности. К нам людей приходит гораздо больше, чем ходит на антивоенные митинги. Приносят самые разные вещи: продукты питания, предметы первой необходимости, детские игрушки и книжки. Их количество растет с каждым днем, мы уже перешли на круглосуточный режим сортировки. Недавно мы отправили 20 тонн груза. Пора задумываться о второй машине, которая будет доставлять гуманитарную помощь на приграничную с Украиной территорию.

- В Петербурге проходят многочисленные несанкционированные антивоенные митинги. Как вы к ним относитесь? Поддерживаете ли работу полиции по их подавлению?

- Во-первых, я бы не назвал их многочисленными. Во-вторых, ситуация очень сильно подогревается в социальных сетях. Против нас действуют хорошо подготовленная цифровая армия. Я вижу это очень хорошо по своим социальным сетям, по социальным сетям и другим ресурсом своих друзей и знакомых. Не все те, кто выходят на улицу — против решения президента. Многие опасаются за безопасность свою, своих родственников — это естественное чувство каждого человека. Никто не хочет войны. Но мы должны понять и посмотреть чуть шире, именно то, что сейчас происходит — это и есть противодействие тому коварному военному плану, который подступал к нашим границам в течение последних лет. Мы видим, как хором, дружно отреагировала Европа, вводя санкции. Я не помню, чтобы они так дружно реагировали, когда бомбили Югославию, например.

 Мы — геополитические противники нынешнего НАТО. Если бы мы не решились на этот трудный, вынужденный, но необходимый шаг, мы бы просто отложили военный план, который бы впоследствии осуществлялся бы на нашей земле. Военные операции разворачивались бы уже в наших городах и на наших территориях.

Я поддерживаю работу полиции, чтобы на улицах города царило спокойствие, мир и порядок. Все шествия и митинги должны быть согласованны с органами власти в установленном порядке. Они должны охраняться, так как это всегда бывает, а люди после их окончания должны расходиться по домам, так как несогласованные шествия представляют угрозу для текущей жизни города.

- В случае необходимости вы могли бы сами принять участие в военной операции с оружием в руках?

- Если возникнет необходимость, то я готов с оружием в руках защищать свою страну! Включая операцию на Украине. Но хочу отметить, что там работают сейчас профессиональные вооруженные силы, а я не являюсь профессиональным военным. На мой взгляд, сейчас каждый должен сосредоточиться на качественной работе на своем месте. Военный билет у меня есть, но я не служил.