В августе в бизнес-школу АМИ обратилось два заказчика с запросами на тему командообразования. У одной компании запрос был сформулирован так: надо показать людям потенциал развития коллектива, создать мотивацию для совместной работы, потому что сотрудники устали, им не хватает энергии. У другой компании запрос был на то, как управлять командами, которые формируются внутри организации для реализации кросс-функциональных проектов.
О том, какие решения предложила бизнес-школа АМИ, рассказала директор по развитию, эксперт по командообразованию Анастасия Цымбал:
— У нас в АМИ собрано большое количество аналитических инструментов для того, чтобы настраивать работу в командах. Эти инструменты работают как для проектных команд, так и для больших коллективов, которые стараются наладить внутренние взаимоотношения и сделать свою работу более эффективной и комфортной.
Работая вместе, люди неизбежно испытывают определенное раздражение, недовольство по отношению друг к другу. Зачастую мы смотрим на команду не с точки зрения ценности каждого человека и его вклада в общий результат, а с позиции «нравится — не нравится». Мы либо не видим многих проблем, либо, наоборот, из незначительных вещей создаем большую проблему. Нам кажется, что причина бед в том, что нас окружают «такие» люди. Аналитические инструменты позволяют сместить фокус и увидеть целостную картину, понять и оценить каждого участника.
Мы прошли эти инструменты и методы, обучили применять их в первой компании и получили хорошие результаты: участники остались довольны, нашли потенциал для развития, поняли, в чем смысл данного коллектива, какова его роль для организации.
Для решения второго запроса мы сначала выявили текущее положение дел, определили узкие места, выработали план действий. В данном случае также хорошо работают аналитические инструменты: межличностный, ролевой и динамический подходы. Потому что нам всем известны ситуации, когда мы собрали команду, казалось бы, люди «взрослые и нормальные», все должны понимать друг друга, но на какой-то фазе развития коллектива они начинают много ссориться, конфликтовать и спорить. Возникает ощущение, что все это зря, что они никогда не сработаются. Но дисбаланс можно выровнять!
Знание аналитических инструментов дает нам возможность, во-первых, «снять» текущую ситуацию, во-вторых, обнаружить источники неминуемых потенциальных конфликтов, в-третьих, перевести конфликты в позитивное русло, не давать скатываться в деструктив и направлять энергию эмоций на развитие не только коммуникативных навыков, но и на развитие коллектива в целом.