За четыре месяца 2024 года объем нового номерного фонда столицы превысил годовые показатели за последние 6 лет.
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в Москве зафиксирован рекордный с 2018 года прирост номерного фонда столичных качественных гостиничных объектов[1]. За первые четыре месяца 2024 года появилось на 68% больше номеров чем за весь прошлый год и на 6% больше чем за 2021, когда был отмечен максимальный с 2018 года показатель.
В период с января по апрель 2024 года в столице открылось 4 качественных гостиничных объекта, при этом два из них было введено в апреле. Суммарно прирост номерного фонда за четыре месяца составил 529 номеров. До конца года в Москве запланировано также открытие гостиницы в составе офисно-гостиничного комплекса White Sea. В случае реализации всего запланированного на год объема (5 проектов) номерной фонд столицы увеличится на 747 номеров, что станет рекордным значением по объему нового ввода за последние 6 лет. Таким образом общий номерной фонд качественных гостиничных объектов Москвы составит почти 30 тыс. номеров.
В 2018 году в Москве было открыто 9 качественных гостиничных объектов общим номерным фондом 1966 номеров. Такие высокие показатели ввода были обусловлены подготовкой к Чемпионату мира по футболу. Позитивная динамика также наблюдалась в 2021 году, когда открылось 4 качественных гостиничных объекта номерным фондом в 497 номеров. Однако этот показатель был в первую очередь связан с периодом восстановления рынка после пандемии и открытием отложенных объектов. Динамика прироста номерного фонда в этом году, которая очевидна уже сейчас, связана с реализацией проектов, которые были отложены из-за массового ухода международных брендов.
Гостиницы в столице открываются в различных ценовых сегментах – от среднеценового до люксового. Так в I квартале 2024 года открылось две гостиницы: Double Tree by Hilton Moscow Arbat на 99 номеров – в верхнем пределе среднего ценового сегмента и Stella di Mosca (бывший Bvlgari Hotel) на 65 номеров – в люксовом сегменте. В апреле введены Cosmos Smart Moscow Semenovskaya на 120 номеров – в среднем ценовом сегменте и Glenver Garden (бывший Hilton Garden Inn Paveletsky) на 245 номеров – в верхнем пределе среднего ценового сегмента.
Высокая популярность внутреннего туризма среди населения обусловлена сегодня внешнеполитическими влияниями и ограниченными возможностями российских граждан выезжать за рубеж. За первые два месяца 2024 года турпоток в РФ вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18,7 млн турпоездок, из которых более 16% пришлось на Москву, причем около 90% столичного турпотока приходится именно на российских туристов. В январе-феврале этого года туристический поток в Москву вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3 млн турпоездок. Город привлекает туристов со всей страны развитой инфраструктурой, историческими достопримечательностями и широким выбором культурных мероприятий. Кроме того, увеличению турпотока в столицу способствует также активный пророст бизнес-туризма.
«Москва продолжает являться одним из самых привлекательных туристических направлений России. Новое строительство качественных современных гостиниц необходимо городу для поддержания предложения на качественно высоком уровне. Несмотря на уход международных брендов с рынка российские команды берут под управление объекты для их дальнейшего развития», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Оригинал пресс-релиза