По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate в июле-сентябре 2024 года загрузка отелей курортов Красная поляна и Роза Хутор достигла 78%, что обусловлено высокой туристической активностью не только в зимний период.
На фоне развития внутреннего туризма и увеличении спроса на активный отдых в России консалтинговая компания IBC Real Estate основываясь на данных Hotel Advisors проанализировала рынок гостиничной недвижимости, операционные показатели отелей, а также спрос на них в Краснодарском крае, где расположены ключевые горнолыжные курорты страны.
Краснодарский край является вторым по полярности туристическим направлением в России после Москвы, а Сочи – лидером черноморского побережья по объему туристического потока. По данным Росстата, с января по август 2024 года город-курорт посетили 5,7 млн туристов, что превосходит результат аналогичного периода прошлого года на 6,2%. Ожидается, что 2024 год станет для Сочи рекордным по количеству туристов – их число может достигнуть 8 млн человек.
Высокая туристическая активность обеспечивает рост операционных показателей в отелях города. Примечательно, что гостиницы курортов горного кластера Сочи, которые традиционно высоко востребованы среди любителей зимних видов спорта, продемонстрировали высокие показатели загрузки в летний период и в бархатный сезон.
«В III квартале 2024 года отели курортов Красная поляна и Роза Хутор смогли нарастить выручку на доступные для продажи номера (REVPAR) в сравнении с 2023 годом почти на 38%. Преимущественно на увеличение показателя повлиял прирост средней цены продажи номеров (ADR) на 30%. Несмотря на существенный рост тарифов, загрузка в отелях горного кластера увеличилась на 5 п.п., что может говорить о росте спроса на отдых в горах в летние месяцы и в бархатный сезон», – сообщает Сергей Данильченко, отельер, сооснователь и руководитель Hotel Advisors.
Традиционно, пик туристической активности в Краснодарском крае и Сочи в частности наступает в летний период. Однако горнолыжные курорты наряду с побережьем являются точкой притяжения для туристов круглый год. В последние годы российский горнолыжные курорты стремительно разиваются и увеличивают свою посещаемость, в том числе одним из фокусов является привлечение гостей в теплое время года. Так, летом 2024 года курорт Газпром Поляна зафиксировал рост продажи билетов на канатные дороги на 19%, а в Красной Поляне количество гостей увеличилось на 15% г/г.
Таким образом, учитывая высокую стоимость строительства горнолыжных курортов, для повышения доходности гостиничных объектов и сокращения сроков окупаемости консультанты IBC Real Estate рекомендуют проектировать всесезонные объекты, которые будут востребованы как в зимний, так и в летний периоды, и круглый год приносить доход.
«Турпоток на горнолыжных курортах растет и приводит к повышению загрузки объектов, а также стоимости проживания. Российские активные туристы отдают предпочтение путешествиям внутри страны и ожидают получения позитивного потребительского опыта. Собственникам важно сохранять баланс между ценой и качеством, чтобы продолжать привлекать туристов на фоне удорожания туризма», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
По объему номерного фонда Краснодарский край лидирует среди всех регионов России. Номерной фонд Краснодарского края насчитывает более 35 тыс. номеров (номерной фонд сетевых и несетевых классифицированных гостиничных объектов 3-5*, номерной фонд которых превышает 100 номеров на объект), причем 57% этого объема приходится на Сочи (20 тыс. номеров).
Большинство гостиниц Сочи находится на Черноморском побережье, а номерной фонд горного кластера представлен 5 тыс. номерами и составляет 25% от общего количества номеров в городе. В горном кластере номерной фонд представлен преимущественно гостиницами, находящимися под управлением международных и российских сетевых гостиничных операторов, что положительно сказывается на уровне сервиса и удовлетворенности туристов. К началу горнолыжного сезона 2024-2025 значительная часть средств размещений уже полностью забронирована на праздничные дни, что говорит о преобладании спроса над предложением и тренде на большую глубину бронирования.
[1] Данная формулировка является обязательной