Центр Москвы теряет импорт

25 ноября 2024
Доля международных арендаторов на ключевых улицах Москвы снизилась за пять лет в два раза
Компания IBC Real Estate провела мониторинг 12 ключевых торговых коридоров Москвы – улиц Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешникова, Камергерского и Климентовского переулков. Исследование показало, что за пять лет доля международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы сократилось практически вдвое.Так, в 2019 году доля международных арендаторов на центральных торговых улицах Москвысоставляла 17%, в 2024 году их количество относительно общей численности арендаторов уменьшилось на 8 п.п. – до 9%.
По итогу, за пять лет торговые помещения в центральных локациях города перестали арендовать такие бренды люксового сегмента, как: VacheronConstantin, Panerai, RogerDubuis, Cartier и другие. Закрыли магазины бренды спортивной одежды и обуви – Adidas, NewBalance, Nike, а также ритейлеры сегмента массмаркета –H&M и Zara. Некоторые торговые площади, которые ранее занималаZara, теперь арендует новый международный бренд MAAG, вышедший на российский рынок в 2023 году, а бутикбывшего H&Mна Тверской улице занял развивающийся российский бренд GloriaJeans. Ряд международных заведений общественного питания перешли под российское управление и поменяли название: на месте ушедшегоKrispyKremeтеперь работает кафе KrunchyDream, на местеStarbucks–StarsCoffee, поменяли владельцев и другие заведения общественного питания.
Тем не менее далеко не все международные бренды покинули центральные улицы Москвы – 82 торговых блока по-прежнему заняты зарубежными игроками, для сравнения – в 2019 их было 131, т.е. на 37% больше, чем в текущем году. Среди них бренды нижнего белья Intimissimi, Incanto, Calzedonia, Tezenis, марки одежды и обуви Philipp Plein, Hogl, Benneton, Bontoni, Canali, Falconeri, Max Mara и другие
На сегодня 17% или 14 из 82 международных брендов остаются приостановленными, т.е. занимают торговые площади, но закрыты для покупателей. Ктаковымотносятся Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Van Cleef& Aries, Tiffanny&Co, BVLGARI, Tourbillon, MiuMiu, Harry Winston, Prada, Dior, HERMES, Louis Vuitton, Omega.
Что касается уровня вакансии, то на 12 ключевых торговых улицах Москвы он составляет 8%, что на 5 п.п. ниже показателя 2023 года и на 1 п.п. ниже результата 2019 года. В середине 2022 года доля вакантных площадей в этих локациях составляла 15%, а доля временно приостановленных – 2,3%. С 2022, когда международные бренды начали приостанавливать деятельность своих магазинов в России, уровень потенциальной вакансии сократился на 0,9 п.п., а с 2023 года – на 0,5 п.п. За это время торговые площади, где раньше располагались иностранные бутики, активно занимали ритейлеры, причем большинство из них, т.е. 72%, это развивающиеся российские игроки. Например, за последний год на Кузнецком мосту площади бывшего Adidas заняли LamodaSport, а на местеушедшего бренда люксовых часов TAGHeuerтеперь находится Sunlight.
«Количество международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы за последние 5 лет заметно сократилось. Это во многом трансформировало рынок: теперь российские бренды конкурируют между собой и еще только формируют лояльность потребителей. Так, концепты и форматы магазинов становятся одним из важнейших аспектов в создании уникального клиентского опыта. Новые пространства, занимаемые ритейлерами на ключевых улицах Москвы, отличаются особыми архитектурными решениями и креативным наполнением как с точки зрения ассортимента, так и с точки зрения иного, зачастую рекреационного функционала», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании