Петербургская DVA Group купит три участка под застройку в Москве за 17 млрд руб.

Московский рынок привлекает местных девелоперов высоким спросом и большим выбором участков, отмечают эксперты
DVA Group в мае этого года сообщила о старте своего первого проекта на Московском шоссе /Freepik

Петербургская компания DVA Group, основанная бывшим топ-менеджером ЛСР Дмитрием Ходкевичем, до конца октября рассчитывает завершить сделки по покупке трех земельных участков под жилищную застройку в Москве. Об этом Ходкевич рассказал во время BestBreakfast в Санкт-Петербурге 27 сентября. Выход на стройплощадки московских проектов запланирован на 2024 г.

«На московском рынке предложений по земельным участкам сегодня больше, чем в Санкт-Петербурге. И они в разной степени готовности. Есть какие-то участки, которые с точки зрения градостроительства и проектирования нужно осваивать «с нуля», но есть и участки с уже готовыми параметрами застройки, с разрешением на строительство», – пояснил  Ходкевич изданию «Ведомости Северо-Запад» причины выхода на московский рынок.

По его словам, инвестиции в покупку всех трех участков составят около 17 млрд руб. Для их приобретения компания будет использовать кредитные займы и собственные средства. Площадь двух новых ЖК компании в Москве оценивается в 60 000 кв. м каждый, третьего – 100 000 кв. м. В каких именно районах планируется строить, Ходкевич не уточнил, отметив только, что это будут «разные районы Москвы».

Напомним, что DVA Group в мае этого года сообщила о старте своего первого проекта – комплекса апартаментов комфорт-класса на Московском шоссе, 13. Комплекс у станции метро «Звездная» будет состоять из четырех 16-этажных корпусов и включать в себя 960 номеров общей площадью 24 000 кв. м, а также подземный паркинг для резидентов. По данным издания «Коммерсантъ СПб», девелопер приобрел участок площадью 1,1 га у ГК «ФСК». Ввод объекта запланирован на 2026 г. Инвестиции в проект оцениваются в 3,5 млрд руб.

Второй реализуемый объект компании – ЖК формата «бизнес+» площадью около 10 000 кв. м в центре города, который в ближайшее время будет представлен на градостроительной комиссии. До конца года девелопер рассчитывает взять в работу еще три новых земельных участка: два в Санкт-Петербурге и один – во Всеволожском районе Ленинградской области.

«Сейчас практически завершаем сделку по их покупке. То есть два проекта уже в работе, остальные – в процессе оформления», – отметил Ходкевич, добавив, что на новых земельных участках компания рассчитывает строить объекты комфорт-класса. Начать строительство новых ЖК планируется в 2024-2025 гг.

Руководитель департамента управления проектами консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Светлана Московченко отмечает, что диверсификация портфеля – нормальная ситуация для девелоперов. «Петербургские застройщики уже давно и успешно работают на рынке Москвы. Столица привлекает большими оборотами и относительно прозрачной схемой получения разрешений. Вместе с тем родной регион, за редким исключением, компании сохраняют приоритетным», – поясняет она.

Региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова добавляет, что привлекательность московского рынка для региональных застройщиков, в том числе из Санкт-Петербурга, заключается в неизменно высоком спросе на жилье. «Объемы спроса здесь ограничены не только московскими покупателями, а всей Россией, и, безусловно, здесь более высокие цены», – подчеркивает она.

В целом в Москве по-прежнему много площадок и интересных локаций, крупных комплексных проектов, где возможно совместное участие с московскими девелоперами, отмечают эксперты. Петербургские ЛСР, «Эталон» и «Пионер» уже давно присутствуют на московском рынке. Холдинг РСТИ возвел в Москве комплекс Eleven. Legenda планирует участие в застройке Северного речного порта совместно с «Кортрос» и Capital Group. Element Development планирует строительство жилого комплекса по адресу Новая дорога, 11Б.

Основная трудность же при реализации проектов петербургского девелопера в Москве будет связана со спросом и продуктом, подчеркивает Московченко. «Его необходимо выверить до мелочей, чтобы в условиях высокой конкуренции выглядеть достойно среди родных региону компаний», – заключила эксперт.