Перенос Большого порта из Петербурга потребует масштабной модернизации железных дорог

Перенос Большого порта из Петербурга и сопутствующее ему перераспределение грузопотока потребуют огромных вложений в железнодорожную инфраструктуру. Об этом заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин в интервью газете «Деловой Петербург».

«Нам абсолютно нет разницы, куда везти, но надо понимать, что перераспределение грузопотока при переносе порта потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры для увеличения пропускных способностей. Сегодня объемы перевалки Большого порта Санкт-Петербурга ежегодно достигают порядка 60 млн тонн груза, в том числе по железной дороге поступает около 32 млн тонн. Поэтому, чтобы перенести весь этот грузопоток, например, в Усть-Лугу, нам потребуются дополнительные пропускные способности», — сказал Голомолзин.

С идеей перенести Большой порт за пределы города весной 2021 г. обратился к президенту РФ Владимиру Путину совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. Порт предложили перенести в Усть-Лугу.

По разным подсчетам, реализация этой идеи может обойтись в сумму от 110 до 550 млрд руб. Ствидоры оценили перенос Большого порта в 3 трлн руб..