Иностранные бренды освободили менее 1% площадей стрит-ритейла в Петербурге

Объем свободного предложения помещений стрит-ритейла в Петербурге по итогам первого полугодия этого года по сравнению с итогами 2021 г. увеличился на 5% до 49 000 кв. м. При этом международные бренды освободили менее 1% площадей (около 2600 кв. м), сообщила консалтинговая компания Knight Frank St Petersburg.

Отмечается, что освобождающиеся после ухода из России иностранных брендов площади зачастую переходят к другому собственнику (операторы общественного питания, магазины одежды и обуви, банки, федеральные продуктовые сети).

«Мы видим, что рынок стрит-ритейла Петербурга остается устойчивым и продолжает развиваться, учитывая новые реалии и адаптируясь к ним. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии», — отметила руководитель отдела торговой недвижимости компании Анна Лапченко.

На конец первого полугодия 2022 г. в центральных торговых коридорах Петербурга доля свободных помещений составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне второго полугодия 2021 г. Аналитики предполагают, что в случае ухода международных брендов, заявивших о приостановке деятельности в России, доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться до 16%.