Более 40 новых магазинов и кафе открылось в ТЦ Петербурга с начала года

В I квартале 2023 г. в крупных торговых центрах Петербурга открылось более 40 новых магазинов и заведений общественного питания. Это на 25% больше, чем за первый квартал 2022 г., сообщили в Nikoliers. По информации консалтинговой компании, еще почти три десятка торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время.

На петербургский рынок продолжают выходить игроки fashion-сегмента: они составляют 49% от общего количества открытых точек. Так, в ТРЦ «Галерея» открылись торговые точки брендов одежды Anna Pekun и 2Mood, в «Сити молле» – магазины Mustang и Lichi, в «Европолисе» заработал фирменный салон Sarto Reale, в «Охта молле» – магазин ростовской компании Elis Fashion Rus, а в аутлет-центре Fashion House появились бренды Giovanni Botticelli, Bogatto и Jeans Dean.

Кроме того, ряд помещений, которые освободили ушедшие иностранные бренды, уже заняты российскими ритейлерами. В частности, волгоградский бренд Noun занял помещение на втором этаже ТРК «Европолис», в котором раньше располагался магазин Monki шведской компании H&M Group. Два помещения H&M и H&M Home в «Европолисе» арендовали Befree и sela moms & monster. В ТРК «Сити молл» также на месте H&M готовится к открытию «Снежная королева», на втором этаже «Галереи» начнет работу Befree.

Согласно данным аналитиков, помещения других ушедших иностранных брендов тоже заполняются операторами. В ТРК «Мега Дыбенко» на месте UNIQLO расположится sela moms & monsters, а в ТРЦ «Охта молл» появится еще одна торговая точка сети «Снежная королева». В ТРЦ «Жемчужная плаза» вместо Adidas начал работу фирменный салон мебели Ormatek, а в «Европолисе» на площади, которую ранее занимал Deichmann, скоро откроется Finn Flare.

За прошлый год, по данным компании, в ключевых ТЦ Петербурга открылось около 150 новых магазинов, а на петербургский рынок вышли 13 новых брендов. Среди них Aprell Shop, Slava, Emka, You Wanna, LoLoClo и др. Однако несмотря на хорошие показатели, больше половины имеющихся в Петербурге торговых центров уже давно нуждаются в реконцепции, отмечают эксперты.

«Около 72% классических ТЦ города были построены десять или более лет назад, это порядка 1,9 млн кв. м, а обновлению подверглись единицы. Поддержание актуальности торговых объектов важно в любые времена, но кризис делает вопрос реновации еще более актуальным», – считает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. По ее словам, сейчас выигрывают те объекты, которые могут оперативно среагировать на требования рынка.

Ранее «Ведомости» сообщали, что с апреля 2022 г. в центре Санкт-Петербурга открылось 108 новых торговых точек. 30 из них – магазины одежды, 40 – заведения общепита.