Международные бренды за полтора года сократили свои площади в ТЦ Петербурга в 2 раза

Иностранные бренды с начала 2022 г. в вдвое сократили долю занимаемых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга, подсчитали аналитики NF Group. Так, в конце декабря 2021 г. они занимали 26% площадей, а в начале июля 2023 г. – лишь 13%.

Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии. Так, с 2022 г. закрыли и больше не представлены в Санкт-Петербурге магазины 34 иностранных брендов. Временно закрытыми больше года остаются лишь отдельные магазины, среди которых «Декатлон», Adidas и другие – суммарно они занимают менее 1% от арендопригодной площади торговых центров города. Для сравнения, год назад доля временно закрытых магазинов в торговых центрах города составляла 10%.

При этом 39 иностранных брендов работают в городе и анонсировали открытие под новыми названиями. Игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. Среди иностранных операторов свое присутствие в городе расширяют Colin's (Турция), Mark Formelle и «Милавица» (Белоруссия). Из российских – Finn Flare, 12storeez и др.

С января 2023 г. в торговых центрах уже открылось пять новых магазинов иностранных брендов: Bonbon Lingerie («Невский центр»), Plein Sport и 2XU («Галерея»), Woolrich («Питер Радуга») и Loft («Лето»). Ретейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция, в совокупности арендовали 1100 кв. м. Кроме того, в начале июля Inventive Retail Group открыла первый мультибрендовый магазин Amazing Red на месте Puma в «Галерее». Еще два бренда анонсировали запуск в ближайшее время: Replay и Mudo хотят запустить магазины в Outlet Village Pulkovo.

С учетом, что в 2022 г. на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 г. – девять, есть основания прогнозировать выход рекордного количества новых ретейлеров по итогам 2023 г.

«Несмотря на сокращение доли присутствия международных брендов в составе арендаторов торговых центров, мы не отмечаем существенного изменения товарных категорий: вместо западных брендов одежды пришли российские марки и фэшн-операторы из других стран, не только из Турции. На смену одних товаров для дома пришли новые игроки из этой категории, что также важно для баланса предложения в составе проектов», – прокомментировала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.