Исторические здания на Лиговском проспекте включат в состав петербургского терминала ВСМ
В ходе строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) между Петербургом и Москвой исторические здания возле сада Сан-Галли на Лиговском проспекте будут интегрированы в состав вокзального терминала. Об этом 31 августа в вечернем эфире телеканала «78» сообщил губернатор города Александр Беглов.
По его словам, в ходе обсуждения проекта будущего вокзала для ВСМ город принял решение не сносить исторические здания в районе Московского вокзала. «Мы создали рабочую группу с участием профессионалов и специалистов РЖД. Они предложили решение, которое позволит интегрировать отдельные исторические объекты в состав терминала», – добавил глава города и подчеркнул, что интеграцией подобного рода Петербург займется впервые.
В первоначальном варианте проекта вокзала планировалось демонтировать большинство корпусов дореволюционных складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50. Однако 23 декабря 2021 г. в пресс-службе КГИОП сообщили, что здания решено оставить. Также исторические объекты не будут сносить для строительства привокзальной площади. Ее планируют расположить на месте соседнего предприятия – шоколадно-бисквитной фабрики «Блигкен и Робинсон».
Ранее «Ведомости» писали, что ВСМ между Петербургом и Москвой могут открыть в 2028 г. На строительство магистрали потратят 1,7 трлн руб.