Чиновники начнут собирать штрафы за нарушение правил парковки вместо ГИБДД

Уже в этом году в Петербурге установят 1500 камер для фиксации таких нарушений
Теперь эвакуатор будет вызывать не полицейский, а инспектор в гражданской униформе /Pixabay

Следить за нарушителями правил парковки в Петербурге с 1 июля 2021 года будет не ГИДД, а комитету по транспорту. Об этом сообщил 20 мая председатель комитета Кирилл Поляков. Выписывать штрафы тоже будут городские чиновники. Деньги пойдут в городской бюджет, а не в федеральный, как раньше.

Поляков заявил, что штрафы не рассматриваются как «существенный источник дохода» для городского бюджета. Задача — наведение порядка на дорогах: неправильно припаркованные автомобили мешают общественному транспорту и уборке улиц.

Контролировать правила парковки будут как на проезжей части, так и на тротуарах, выносить постановления — в автоматическом и ручном режиме.

Если нарушение правил парковки зафиксировано камерой, то владельца автомобиля ждет только штраф (все административные штрафы, говорят чиновники, будут автоматически попадать в личный кабинет на портал Госуслуг). Если нарушение обнаружит инспектор в униформе, он составит протокол и вызовет эвакуатор. В этом случае автомобиль отправят на штрафстоянку, закрепленную за районом. Владелец сможет вернуть машину, предъявив копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой о разрешении выдачи. Офисов, в которые будут оформлять протоколы, всего четыре: на 8-й Советской ул., 31/27), пр. Ветеранов, 131, Синявинская ул., 3 и пр. Просвещения, 54. Обжаловать постановление можно как в комитете по транспорту, так и через суд.

Штраф за парковку в неположенном месте составляет 3000 руб., столько же — услуги по перемещению автомобиля на штрафстоянку. В течение 20 дней штраф можно оплатить с 50% скидкой. «В Москве стоимость транспортировки машины на штраф-стоянку зависит от количества лошадиных сил. Например, перевозка мотоцикла может обойтись в 7000 рублей. У нас пока остается 3000 рублей для всех транспортных средств», — порадовал петербуржцев председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Виктор Кабацкий.

По словам Кабацкого, в этом году в Петербурге установят 1500 стационарных камер фиксации нарушений, а к 2024 г. город увеличит их количество как минимум в 4 раза. Всего в Петербурге, сообщает пресс-служба Смольного, на сегодняшний день в Петербурге работает 320 комплексов фотовидеофиксации, половина из них стационарные.

До конца 2021 г. в Петербурге будет расширена зона платной парковки – туда войдет 71 улица (сейчас улиц с платной парковой 28). Пока вся платная зона находится в Центральном районе города. До 2024 г. планируется увеличить количество платных парковочных мест до 65 000, добавив их в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.

Стоимость пользования платной парковкой остается неизменной с 2015 г. (30 руб. за час парковки мотоцикла, 60 руб. – легкового автомобиля). От оплаты платной парковки освобождены владельцы электромобилей. По словам Полякова, выдано 145 таких разрешений.

В зонах платных парковок с интервалом 15-20 минут курсируют автомобили автоматической фотофиксации. В дополнение к ним на некоторых платных парковках чиновники хотят разместить стационарные камеры.

Платная парковка — необходимое зло для комфортной жизни в городе, считает директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин: «Это действенная мера по регулированию движения транспорта. Конечно, всегда есть опасения за качество администрирования, но будем надеяться на эффективное госуправление», — говорит Валдин.