Стоимость платной парковки не будет одинаковой в разных районах Петербурга
Смольный сделает парковку на Васильевском острове и Петроградской стороне платнойКомитет по транспорту подготовил проект постановления, расширяющий зону платной парковки в Петербурге. Всего платной в городе будет 631 улица. Документ опубликован 21 июля на портале антикоррупционной экспертизы. В следующем году платными для автомобилей станут улицы в Центральном и Адмиралтейском районах, в 2023 г. — в Петроградском и Василеостровском районах. В суме это даст 65 000 платных стояночных мест. На создание зоны платной парковки во всех четырех районах готовы потратить 1,3 млрд руб.
Решение включить новые улицы в зону платных парковок связано со сложной дорожной обстановкой в центральных районах – они притягивают туристов, а беспорядочная парковка снижает пропускную способность улиц и мешает движению пешеходов на тротуарах, объясняют в комитете по транспорту. На Васильевском острове, где много офисов и учебных заведений, парковочных мест остро не хватает, говорят в комитете.
Каждый район разделят на зоны – в Адмиралтейском районе будет четыре зоны, в Центральном и Петроградском – по три, на Васильевский остров — две зоны. В каждой зоне стоимость парковки будет своя — в формуле расчетов должны учитываться уровень загрузки улиц и время суток. Над методикой расчета сейчас работает комитет по тарифам.
Для оплаты на улицах установят паркоматы. Больше всего в Центральном районе — 209. В Петроградском – 174, Адмиралтейском – 153, Василеостровском — 95.
Действующая зона платной парковки включает 28 улиц на 2903 машиномест. Сейчас стоимость пользования парковкой в час составляет 30 руб. — для мотоциклистов, 60 руб. – легкового автомобиля и 120 руб. – грузового. Абонемент на один месяц для владельцев легковых автомобилей стоит 12 000 руб., годовое разрешение – 108 000 руб. Местные жители могут приобрести льготное разрешение за 1800 руб. в год.
В комитете считают, что нынешняя зона платной парковки доказала свою эффективность – здесь свободно в среднем 40% мест. Эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников замечает, что в Москве введена гибкая система ценообразования – чем меньше мест на парковке, тем выше цены. «Столичные власти считают, что в среднем 20% парковочных мест должно быть всегда свободно», — говорит Резников.
Он отмечает, что в зоне действующей платной парковки улучшилась пропускная способность транспорта. Резникова удивляет, что городские власти заявляя об увеличении количества платных улиц, не объявляют о введении на них новых маршрутов общественного транспорта. «Этого в риторике властей нет. В принципе никто не говорит, что параллельно с расширением платной парковки горожанам добавят общественного транспорта», — объясняет он.