Следственный комитет признал дом Басевича вещдоком по делу о КГИОП

Дом Басевича на Петроградской стороне получил статус вещественного доказательство по уголовному делу в отношении деятельности городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Об этом рассказал в своем telegram-канале депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский.

Депутат уточнил, что получил соответствующее уведомление от Следственного комитета, его также направили собственнику здания — Академическому театру балета Бориса Эйфмана.

«Это означает, что в доме Басевича под запретом находятся любые работы, которые могут ему повредить — в том числе, любой снос, демонтаж и так далее», — написал Вишневский.

По словам депутата, при следующей попытке сноса здание инициаторы этого процесса «будут иметь дело уже не с группой градозащитников, а со Следственным комитетом».

Конфликт между градозащитниками и руководством города возник после того, как Академия танцев Бориса Эйфмана предложила провести реконструкцию здания. Предполагалось, что существенная часть дома будет разобрана. Пока объект находился в ведении структур академии несколько раз случался пожар. В 2022 г. прокуратура потребовала законсервировать историческое здание.

Доходный дом И. И. Басевича на Большой Пушкарской построен в стиле модерн в 1912 г. архитектором А.И. Зазерским при участии владельца здания И. Басевича. Объект не является объектом культурного наследия, но находится в охранной зоне и формирует историческую среду Санкт-Петербурга.

Ранее «Ведомости» писали, что проектно-строительное бюро (ПСБ) «Жилстрой» (аффилированное с ЗАО «БФА Девелопмент») выиграло в конкурсе по выбору подрядчика на реставрацию дома Басевича в Петербурге на Большой Пушкарской улице, 7А и 9А, стоящего в руинах. Компания выполнит работы за 2,7 млрд руб.