Власти Петербурга рассказали, как будет ходить транспорт после закрытия «Ладожской»

С 4 марта станция метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге будет закрыта на ремонт на 11 месяцев. Как сообщили представители комитета по транспорту в ходе пресс-конференции 1 марта, наземная маршрутная сеть города уже полностью подготовлена к закрытию «Ладожской». Основной пассажиропоток отведут к наименее загруженной станции  — «Площади Александра Невского».

По словам заместителя директора ГКУ «Организатор перевозок» Павла Адарича, транспортную доступность в первую очередь обеспечат для жителей двух ближайших районов — Ржевка-Пороховые и Большая Охта. До кварталов Ржевка-Пороховые дополнительно ввели трамвайный маршрут № 30 — он будет доезжать от «Ладожской» до «Площади Александра Невского» за 18-19 минут с интервалом в 4 минуты. На основании распоряжений комитета по тарифу и комитета по транспорту проезд на трамвае № 30 будет бесплатным.

Для тех, кому трамвайная сеть недоступна, предусмотрены автобусы № 24 и № 27. В часы пик – с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 – они будут двигаться по сокращенному маршруту. Интервал движения между автобусами составит до 1 мин. Транспорт будет идти до «Площади Александра Невского» без остановки на «Новочеркасской».

«Мы понимаем, что часть жителей Ржевки и Пороховых работают в районе метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко», поэтому существующая маршрутная сеть  была изменена таким образом, чтобы они могли доехать до этих станций метрополитена», — рассказал Адарич.

Кроме того, маршруты 131, 222 и 271, следующие в сторону Большой Охты, начнут подходить к «Ладожской» через «Новочеркасскую». Адарич также отметил, что суммарно на транспортном узле дополнительно появится  50 единиц техники.

Заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин подчеркнул, что  3-7 марта будет организовано дежурство 200 волонтеров. При необходимости их участие в координировании петербуржцев по новым маршрутам продлят.

Станция метро «Ладожская» является крупным пассажирским узлом, который включает в себя вокзал, метрополитен и конечную станцию трамвая «Чижик». Она функционировала без капитального ремонта 38 лет. По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгения Козина, немалое влияние на состояние станции оказал Ладожский вокзал — строительство транспортно-пересадочного комплекса велось в непосредственной близости от станции. Уже тогда в метрополитене фиксировали нарастание определенных деформаций. Последний ремонт станции без ее закрытия проводился в 2007 г. С тех пор капитальный ремонт неоднократно переносили.