Дрозденко: транспортная реформа в Ленобласти будет отличаться от петербургской

Транспортная реформа в Ленинградской области, которая начнется в 2024 г., будет отличаться от той, что проводили в Петербурге. Как пояснил губернатор региона Александр Дрозденко на конференции ТАСС, область хочет оставить интерес транспортных компаний к сбору денег.

Ввиду этого такие расходы, как заработная плата, содержание руководства и выплаты премий организации будут компенсировать за счет сбора средств с граждан. Расходы на закупку техники, горюче-смазочных материалов, запчастей будут возмещаться регионом в зависимости от пробега транспорта. По словам губернатора, подобная схема взаимодействия властей с компаниями сделает тариф на перевозку экономически обоснованным. В дальнейшем его также будет проще регулировать.

Тарифов будет несколько. На их размер повлияют протяженность маршрута и мощность транспортного средства. Планируется, что новая система тарифов в полном объеме заработает с 2025 г. «После этого мы сможем заключить такие жесткие договоры, где за каждый просчет мы будем очень жестко штрафовать транспортные компании. Причем штрафовать рублем. И при этом будем требовать современные автобусы», – подчеркнул Дрозденко и добавил, что Ленобласть в рамках реформы будет пытаться не только обновить подвижной состав, но и цифровизировать общественный транспорт при помощи различных сервисов.

Напомним, транспортная реформа в Ленинградской области начнется 1 февраля 2024 г. За пять лет ее проведения планируется потратить 8,35 млрд руб., из которых 1,25 млрд руб. хотят выделить в следующем году на авансирование закупки перевозчиками подвижного состава. Всего региону потребуется заменить порядка 450 автобусов.

Ранее «Ведомости» писали, что Ленинградская область рассматривает китайскую компанию Yutong для закупки новых автобусов. Среди потенциальных поставщиков – отечественный «КАМАЗ» и белорусский «МАЗ».