Количество жалоб на управляющие компании в Петербурге выросло за год на 10%

Жители Санкт-Петербурга с начала текущего года подали более 52 000 жалоб в государственную жилищную инспекцию города и комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, связанных с действиями управляющих компаний. Как пишет «Деловой Петербург», это на 10% больше, чем в 2022 г.

Кроме того, наблюдается рост обращений граждан в Следственный комитет. Издание отмечает, что в 2023 г. государственным органом было инициировано 250 проверок по всей России, из которых 25 пришлось на Петербург и 12 – на Ленобласть. Около 35% обращений было связано с вопросами общего содержания жилья, 25% – с начислением и расчетом ЖКУ, еще 15% жалоб поступило непосредственно на сами компании.

Эксперты выделяют несколько причин роста жалоб. Среди них значится и объективное ухудшение общего качества управления домами в отдельных случаях. К этому, в свою очередь, привел рост цен на строительные материалы и рост фонда оплаты труда. Также управляющие компании испытывают недостаток средств, поскольку на фоне текущей экономической ситуации падает собираемость платежей с населения. Вместе с тем благодаря новым технологиям подать жалобу стало гораздо проще – достаточно воспользоваться специальным приложением или сервисом вместо написания заказного письма или похода в инспекцию.

В то же время участники рынка отмечают, что в последнее время жалобы также используют «рейдеры», которые преследуют цель перехватить управление жилым домом. В сравнении с 2022 г. число таких попыток выросло почти вдвое.

Ранее «Ведомости» писали, что тарифы ЖКХ в Санкт-Петербурге могут повысить с 1 июля следующего года. В частности, в городе почти на 10% может подорожать отопление.