В Петербурге построят автопарк для 400 электробусов

Пока в городе только 10 автобусов с электрическим двигателем
Каждый из 10 электробусов от Volgabus обошелся городскому бюджету в 21,4 млн руб. /Volgabus

Городские власти решили построить в производственной зоне «Ржевка» к 2023 г. новый автопарк для 400 электробусов. Комитет по транспорту Петербурга ищет подрядчика, который проведет инженерные изыскания на трех земельных участках общей площадью 102 100 кв. м и разработает проект электробусного парка. Начальная цена конкурса составляет 199 млн руб. Победителя определят 15 июня. Конкурсная документация размещена на сайте госзакупок.

Проект автопарка, как следует из техзадания, должен быть готов до 25 апреля 2022 г. Новый автопарк позволит решить вопрос транспортного обслуживания пяти районов: Красногвардейского, Калининского, Невского, Выборгского и Приморского, пояснили в комитете по транспорту. Электробусы из этого парка будут выезжать и на маршруты в центре города.

Рядом с местом будущего автопарка расположена подстанция «Ржевская», ее мощности хватит для зарядки электробусов, сообщил представитель комитета. Также он рассказал, что реализация проекта обеспечит создание порядка 2000 новых рабочих мест.

Сейчас в Петербурге эксплуатируется 10 электробусов производства группы Volgabus Алексея Бакулина. Их закупили в 2019 г. за счет городского бюджета для ГУП «Пассажиравтотранс». На все 10 машин потратили 214,4 млн руб.

В прошлом году «Коммерсантъ» писал, что «Пассажиравтотранс» планирует вложить в специализированный автопарк для электробусов от 3,4 до 4,5 млрд руб. Возможным соинвестором проекта он называл ПК «Транспортные системы». 21 мая эта компания представит на транспортном фестивале SPbTransportFest новый электробус-гармошку «Пионер» вместимостью до 140 человек. Затем его покажут на Петербургском международном экономическом форуме.

Президент «Транспортных систем» Феликс Винокур сообщил, что контракт на поставку электробусов с администрацией Петербурга не заключен.

Его компания может производить не менее 10 электробусов в месяц. В качестве потенциальных заказчиков помимо Петербурга рассматриваются Москва и Казань. Главным конкурентным преимуществом своего электробуса Винокур считает способность проехать больше 200 км без подзарядки, заряжать его аккумуляторы можно ночью за 4–6 часов. Для эксплуатации «Пионера», в отличие от электробусов с ультрабыстрой зарядкой, не нужно оборудовать зарядными станциями электробусный парк и конечные остановки, говорит Винокур.

Представитель «Пассажиравтотранса» сказал, что модели электробусов и схему финансирования их закупки должна выработать администрация Петербурга. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил 20 мая журналистам, что электробус «Пионер» должен быть передан городу для опытной эксплуатации, по итогам тестов и будет принято решение о целесообразности таких закупок и сколько электробусов нужно Петербургу.

Кроме электробусов в Петербурге эксплуатируются троллейбусы с автономным ходом.

В 2019 г. Александр Беглов, тогда еще врио губернатора Петербурга, заявил, что в перспективе все городские автобусы заменят на электробусы. Конкретных сроков он не назвал. 20 мая Поляков уточнил: «Губернатор принял решение, что ГУПы будут закупать только транспорт на экологически чистом виде топлива – газе или электричестве».