Строительство первого участка «коричневой» ветки метро в Петербурге достигло «экватора»

Работы завершены почти на 50%, а общая стоимость проекта от «Путиловской» до «Юго-Западной» выросла до 60 млрд руб.
Строительство двух первых станций шестой линии метро стартовало в Санкт-Петербурге еще в 2015 г. /«Метрострой Северной столицы»

Общая строительная готовность участка метро от станции «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») до станции «Путиловская» (пересадочная на станцию «Кировский завод») на конец мая достигла почти 50%, сообщили «Ведомостям» в комитете по развитию транспорта Санкт-Петербурга. Напомним, что первые две станции Красносельско-Калининской («коричневой») ветки планируют открыть до конца 2024 г.

«Выполнены работы по сооружению основных конструкций перегонных тоннелей, станционных комплексов «Казаковская» и «Путиловская». В текущий момент ведутся работы по сооружению внутренних конструкций станционных комплексов, отделочные работы для дальнейшего монтажа оборудования и выполнения пусконаладочных работ», — сообщили в комитете.

Строительство двух первых станций шестой линии метро стартовало в Санкт-Петербурге еще в 2015 г. Работы начинал обанкротившийся в 2021 г. «Метрострой». Планировалось, что станции будут открыты в 2022 г., затем сроки сдвинули на 2023 г. На данный момент срок открытия первого участка Красносельско-Калининской линии запланирован на 2024 г., эту дату официально называли губернатор Александр Беглов, вице-губернатор Николай Линченко и председатель заксобрания Александр Бельский.

За время строительства стоимость работ выросла в разы. В 2019 г. пресс-служба КРТИ сообщала ТАСС, что контракт на строительство участков «коричневой» линии  »Казаковская»–«Обводный канал–2» с электродепо «Красносельское» и «Казаковская»–«Путиловская» оценивался в 37,7 млрд руб. На данный момент, согласно последним поправкам в Адресной инвестиционной программе на 2023-2025 гг., только стоимость участка «Казаковская»–«Путиловская» оценивается в 60,7 млрд руб. Оставшаяся часть «коричневой» ветки (от «Путиловской» до «Каретной» с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» и «Боровая») оценивается в 127,5 млрд руб. Строительные работы на ней планируется завершить до конца 2029 г.

При этом на строительство первого участка «Юго-Западная»–«Путиловская» к началу этого года было израсходовано чуть менее половины оценочной суммы – 26,8 млрд руб. В 2023 г. общие затраты на строительство должны составить 13,65 млрд руб. Этой весной «Метрострой Северной столицы» объявил сразу несколько крупных госзакупок на выполнение технических работ на линии. Так, за 2,28 млрд руб. ЗАО «Эскомстроймонтаж-Сервис» до 15 сентября 2024 г. должно выполнить комплекс работ по оснащению «Юго-Западной» и «Путиловской» эскалаторным оборудованием. Еще более 936 млн руб. пойдет на монтаж тяговой сети на двух станциях, также ряд закупок находится на стадии работы комиссии или подачи заявок.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты не видят причин для нового переноса срока ввода «Путиловской» и «Юго-Западной». Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что все сложные работы (в частности, строительство тоннеля и наклонного хода) на участках уже выполнены. Часть из них провел еще прежний «Метрострой». А «Метрострой Северной столицы» в декабре прошлого года завершил проходку перегонных тоннелей между станциями.

Эксперт добавляет, что срок открытия станций также совпадет с электоральным циклом (осенью 2024 г. в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора). «Поэтому это еще и имиджевое открытие. В последний раз в Петербурге открывали станции в 2019 г.», — напомнил Булгаков.

Транспортный инженер Иван Вергазов отмечает, что открытие двух новых станций существенно изменит направление пассажиропотока. «Часть людей, которые ехали на трамваях до «Автово», теперь будут добираться до «Путиловской» на метро. Это первый шаг в решении транспортной проблемы Красносельского района города», — прокомментировал он.

Но полностью решить транспортную проблему можно будет только с открытием следующих участков «коричневой» линии в сторону «Обводного канала» (где запланирована пересадочная станция «Каретная»). «Второй участок планируют открыть уже до «Обводного канала», это разгрузит все, люди выберут участок с пересадкой на «фиолетовой» линии, которая на юге не сильно загружена», — объяснил Булгаков.

Но реализация следующей части «коричневой» ветки от «Путиловской» до «Каретной» уже столкнулась со сложностями. В марте «Метрострою Северной столицы» пришлось отменить запрос котировок на проектирование из-за отсутствия претендентов. Победитель конкурса должен был спроектировать часть линии протяженностью 7 км и четыре станции за 351,5 млн руб. 17 мая МССС объявил новую закупку, при этом цена работ была увеличена почти в 6 раз – до 1,8 млрд руб. Окончание подачи заявок намечено на 29 мая.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале «Ведомости | Северо-Запад»