В Петербурге запустили щит для строительства второй части «коричневой» линии метро

Новый участок Красносельско-Калининской линии будет включать четыре станции
Смольный сообщал, что эти станции для пассажиров станут доступны в 2029 г. /«Метрострой Северной столицы»

«Метрострой Северной столицы» 1 декабря запустил в тестовом режиме механизированный комплекс КТ-1 на Красносельско-Калининской линии метро от «Путиловской» в сторону будущей станции «Обводный канал-2» («Каретная»), сообщает пресс-служба Смольного.

Вторая часть «коричневой» линии метро будет состоять из четырех станций: «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной». Ее общая протяженность составит порядка 7 км. Все станции глубокого заложения.

В пресс-службе МССС уточнили, что запущенный щит компания получила от обанкротившегося «Метростроя». КТ-1 построили на Ясиноватовском машиностроительном заводе еще в 1990-е гг.

Всего на участке будет работать четыре щита – один из них производства Обуховского завода, уточнили в МССС. Его поставка ожидается в следующем году. В пресс-службе добавили, что в 2024 г. также будут запущены в работу еще два щита.

Напомним, входящее в концерн «Алмаз-Антей» АО «Обуховский завод» выиграло конкурс в начале 2023 г. на поставку МССС нового горнопроходческого оборудования. Завод должен поставить два горнопроходческих щита 5,63 м, два укладчика наклонного хода и 19 укладчиков тюбингов различных диаметров, первую партию оборудования предприятие планирует поставить в I квартале 2024 г. Общая стоимость госзакупки – 2,372 млрд руб.

«Ведомости» писали, что полноценное строительство второго участка «коричневой» линии начнется только в 2026 г. До этого момента АО «Метрогипротранс» будет вести проектирование продолжения «коричневой» линии. Сумма контракта составляет 1,8 млрд руб.

В Смольном в феврале 2023 г. сообщали, что новый участок «коричневой» линии будет открыт для пассажиров только в 2029 г., однако более точные сроки станут известны после выполнения проектирования.

В октябре ГАТИ СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» получила от государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга разрешение на проведение работ на будущем участке «коричневой» линии метро. «Метрогиптротранс» до конца ноября выполнял бурение скважин в Московском и Центральном районах города, на Ташкентской и Днепропетровской улицах, чтобы собрать данные о местности проектирования от «Путиловской» до «Обводного канала-2».

Первый участок «коричневой» линии метро планируют ввести до конца 2024 г. Он будет состоять из двух станций: «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»). Смольный рассчитывает, что в городе будет открыто 20 новых станций до 2032 г., из которых 6 будут расположены именно на «коричневой» ветке.

При этом из бюджета в следующие три года на строительство метро петербургские власти выделят 93 млрд руб. Губернатор Петербурга Александр Беглов во время доклада к первому чтению законопроекта о бюджете на 2024-2026 гг. уточнял, что основной объем средств будет выделен на Красносельско-Калининскую линию и Лахтинско-Правобережную линию.