«Метрострой Северной столицы» рассказал о планах по строительству метро в 2025 г.
После открытия трех новых станций в 2024 г. в 2025 г. метростроители сосредоточатся на горнопроходческих работах«Метрострой Северной столицы» в 2025 г. сосредоточится на развитии двух линий метро: Невско-Василеостровской («зеленой») и Красносельско-Калининской («коричневой»), сообщила пресс-служба компании. Напомним, что на «коричневой» линии в 2024 г. планируется открыть станции «Юго-Западную» и «Путиловскую» (пересадочную с «Кировским заводом» на «красной» ветке). Также на 2024. запланировано открытие «Горного института» на «оранжевой» ветке. В 2025 г. новые станции открывать не планируется, отметили в компании.
«В 2025 г. АО «МССС» сосредоточится на развитии Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линий. Здесь будут вестись горнопроходческие работы. Также компания продолжит работу над формированием задела для будущих участков метрополитена», — уточнили в пресс-службе.
«Коричневая» линия
В 2025 г. на Красносельско-Калининской линии запланированы работы по оборудованию шестиэтажного здания для нужд метрополитена около станции «Юго-Западная».
Дальнейшее развитие линии продолжится уже в 2026 г. на участке от «Путиловской» до станции «Обводный канал-2». Конкурс на проектирование этой части выиграло московское АО «Метрогипротранс», на разработку проекта был выделен 1,57 млрд руб. Компания должна предоставить проект до августа 2026 г. Всего на участке будут построены 4 станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная»). В феврале 2022 г. в Смольном заявляли, что эти станции должны будут открыться для пассажиров в 2029 г. Но точные сроки станут известны после завершения проектирования.
Напомним, что до 2032 г. в городе, по заявлениям Смольного, должно быть открыто 20 новых станций. Большая часть из них будет расположена именно на «коричневой» ветке. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что проектом предусмотрено продление ветки в сторону станции «Сосновая поляна». Таким образом, на этом участке могут построить до 10 станций: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал-2» («Каретная»), «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». Полностью запустить ветку планировалось в 2030 г.
«Зеленая» линия
Невско-Василеостровская линия станет второй по объемам строительства на ближайшее время. Осенью этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» выйдет из тестового режима и начнет прокладку тоннелей в сторону новых станций. Соответственно, в 2025 г. на «зеленой» линии продолжатся работы по строительству двух станций метро – «Богатырской» (также известна под проектными названиями «Туристская» и «Яхтенная») и «Каменки» («Зоопарк», «Планерная»).
В адресной инвестиционной программе на 2023-2025 гг. из бюджета Петербурга выделено на этот участок 87,6 млрд руб. В прошлом году Смольный заявлял о планах ввести эти станции в 2026 г.
«Оранжевая» линия
В планы развития метрополитена также входит расширение Лахтинско-Правобережной линии. На данный момент уже известно, что станция «Театральная» будет достроена до конца 2024 г., но сначала она будет использоваться только в качестве транзитной до «Горного института», который также откроют в следующем году. Финансирование «Театральной» в адресной инвестиционной программе на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. пока не заложено. Но ситуация может измениться к концу этого года при принятии бюджета Петербурга на 2024 г.
Как рассказывал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко, вестибюль «Театральной» должны открыть в 2026 г. По его словам, вестибюль станции расположится по адресу: Лермонтовский проспект, 1/44.
Также в I квартале 2025 г. комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассчитывает получить проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы по станции метро «Кудрово». Хотя сроки открытия этой станции переносились неоднократно, пока что дата запуска обозначена на 2029 г. В комитете отмечали, что стоимость строительства станции оценивается в 31,71 млрд руб., но она может измениться после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».
По планам Смольного, в 2030 г. также планировалось ввести в эксплуатацию две станции Лахтинско-Правобережной линии на Васильевском острове – «Гавань» и «Морской фасад», с помощью которых доступ к метро получат намывные территории и пассажирский морской порт.
«Фиолетовая» ветка
В КРТИ также сообщали о планах по открытию в 2028 г. на Фрунзенско-Приморской линии станции «Шуваловский проспект», которая будет находиться после «Комендантского проспекта». Также ранее озвучивалось, что к концу 2025 г. будет разработан проект планировки продолжения «фиолетовой» линии от станции «Шуваловский проспект» до «Коломяжской» с электродепо «Коломяжское».
Напомним, что в июне этого года губернатор города Александр Беглов подтвердил, что до 2032 г. в городе будут построены 20 новых станций метро, и проведена реконструкция 12 существующих.