Щит «Надежда» начал плановое строительство продолжения «зеленой» ветки метро
Тоннелепроходческий щит «Надежда» приступил к плановому строительству продолжения «зеленой» линии метрополитена Санкт-Петербурга. Речь идет о двухпутном тоннеле, который прокладывают от станции «Беговая» через «Богатырскую» до «Каменки», и далее – до демонтажной камеры, сообщила пресс-служба правительства города.
Общее расстояние, которое преодолеет механизированный тоннелепроходческий комплекс, составляет 4600 м. Вестибюли будущих станций планируется разместить на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. В перспективе «Каменка» станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит «зеленую» линию с «фиолетовой».
В пресс-службе напомнили, что проект продолжения Невско-Василеостровской линии метро получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ в июле 2024 г. В начале лета 2023 г. щит был запущен в работу в тестовом режиме.
«Благодаря поддержке и поручениям президента России за последние годы мы преодолели кризис в развитии метрополитена и ускорили строительство новых станций. Теперь с получением официального разрешения на строительство «Надежда» приступит к плановому сооружению продолжения «зеленой» линии метро», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Ранее «Ведомости» писали, что Смольный внес в базовый проект Адресной инвестиционной программы города на 2025-2027 гг. участок Красносельско-Калининской («коричневой») линии метро от «Каретной» до «Суворовской-1» (от Обводного канала до Кирочной улицы). Стоимость строительства оценивается в 101 млрд руб.