В Петербурге начали монтировать первый пролет Большого Смоленского моста

Строители начали монтировать первое арочное пролетное строение будущего Большого Смоленского моста через Неву. Пролет будет состоять из цельносварных арочных конструкций, сообщила пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.

Мост станет первой разводной переправой через Неву, построенной за последние 40 лет. В начале апреля строители забетонировали первую стойку опоры эстакады. Губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что строительство идет хорошими темпами.

«Мост значительно улучшит транспортную ситуацию на обоих берегах Невы. При этом город получит не только важную транспортную артерию, но и новую достопримечательность», – сказал Беглов.

Разводной мост соединит берега Невы на ее длинном отрезке между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Он будет иметь шесть полос автомобильного движения, тротуары и велодорожку, также через него пройдет трамвайная линия.

Длина моста составит 1,6 км. Планируется возвести 10 опор. При этом специалисты подрядчика «Дороги и мосты» смонтировали на одной из новых опор анкерные узлы, которые примут на себя вес арок и передадут его на опору. Разводным станет 60-метровый пролет между пятой и шестой опорами. В пресс-службе добавили, что вместе с мостом подрядчик строит и три крупные развязки. Строительство объектов должно полностью завершиться в 2029 г.

Напомним, что общая стоимость проекта оценивается в более чем 68 млрд руб. Корме того, в августе 2024 г. ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило конкурс на строительство развязки на Дальневосточном проспекте со строящимся Большим Смоленским мостом. Начальная стоимость контракта 6,07 млрд руб.