Атомный ледокол «Чукотка» спустят на воду на Балтийском заводе до конца октября 2024 г.

Атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», строящийся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге, планируется спустить на воду до конца октября 2024 г. Сейчас на заводе завершилось формирование корпуса судна, сообщила пресс-служба комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга.

Корпус ледокола изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали, защищен от образования наледи, а для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности форштевень весом 178 т позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м.

В пресс-службе ОСК рассказали, что специалисты верфи погрузили на корму ледокола «Чукотка» все три гребных вала. Вес каждого из них превышает 83 т. Отмечается, что они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях. Валы позволяют судну двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, а также давать задний ход.

«Успешное завершение одного из ключевых этапов строительства ледокола «Чукотка» – заводки валов – стало результатом слаженной работы специалистов Балтийского завода. Впереди нас также ждут важные этапы – спуск ледокола, продолжение строительства судна на воде, монтаж систем, пусконаладочные работы, проведение швартовных испытаний», – сказал главный строитель ледокола Сергей Коваленко.

Напомним, что атомный ледокол «Чукотка» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом» и является пятым судном проекта 22220. Оно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 г.