В Петербурге падают продажи японских автомобилей

Коммерческих автомобилей петербуржцы стали покупать больше
Эксперты ожидают дефицит автомобилей этим летом /Pixabay

В I квартале в Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 12% больше, чем за первые три месяца прошлого года, подсчитало аналитическое агентство Auto-Dealer-СПб. Эксперты ожидают дефицита автомобилей этим летом.

Больше всего в городе за квартал продано автомобилей KIA – 5860 штук (в прошлом году KIA тоже был на первом месте). На второй позиции «Лада» с 4744 проданными автомобилями, затем идут Hyundai (4370), Renault (3015), Skoda (2787).

По сравнению с I кварталом прошлого года из первой десятки самых продаваемых марок исчезли Nissan и Mitsubishi. Их место заняли коммерческие автомобили Ford и BMW

Продажи Mitsubishi в первые три месяца года упали на 50% (по сравнению с тем же периодом 2020 г.), Nissan — на 25%, Land Rover – на 33%, УАЗа — на 11%.

Выросли продажи Mercedes-Benz, Volvo, Haval, Chery, Peugeot, Porsche, Mazda.

9 из 10 автомобильных брендов в первой десятке показали рост продаж в I квартале. Падение продаж в топ-10 только у Toyota (продано 1832 автомобиля – это на 13% меньше, чем в I квартале 2020 г.).

В марте рост продаж новых автомобилей замедлился. Если в январе продажи автомобилей выросли на 17%, в феврале – на 21%, то в марте – только на 4%.

Ведущий эксперт Auto-Dealer-СПб Евгений Еськов ожидает новую волну дефицита автомобилей – это, по его словам, связано с «чиповой проблемой» и нехваткой импортных комплектующих. Однако «на динамике авторынка в ближайшие два месяца это не отразится — рост обеспечен низкой базой апреля и мая прошлого года», — говорит Еськов. Он считает поставки окончательно стабилизируются к осени.

Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России в I квартале составила 9,9% против 8,5% за первые три месяца прошлого года.