На Неве предлагают поставить дебаркадеры с променадами

В Смольном составляют дорожную карту развития водного отдыха и туризма
В строительство одной яхтенной марины надо вложить от 2 млрд до 3 млрд руб. /Pixabay

В правительстве Петербурга работают над «Дорожной картой развития водного отдыха и туризма в Петербурге и Ленобласти на период 2021–2025 гг.», рассказал «Ведомостям» чиновник экономического блока Смольного, знакомый с содержанием документа. Сейчас в дорожной карте 25 проектов.

В сентябре прошлого года губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании Морского совета поддержал идею комитета по развитию туризма о разработке дорожной карты. Председатель комитета Сергей Корнеев надеется, что городская концепция развития яхтинга будет включена в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Корнеев говорит, что, развивая яхтинг, город получит дополнительный источник дохода от новых туристов. Но в Петербурге не хватает марин, сейчас их пять, только две из них относятся к маринам высокого уровня. Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев оценивает строительство одной яхтенной марины в сумму от 2 млрд до 3 млрд руб.

11 пунктов дорожной карты касаются изменений местного и федерального законодательства. Необходимо разработать региональную программу развития яхтенной инфраструктуры, упростить процедуру прохождения границы и решить проблему плавания яхт под иностранным флагом по внутренним водным путям.

В числе 25 записанных в дорожную карту проектов – устройство марины на 300 яхт в Галерном ковше Васильевского острова, создание инфраструктуры для приема яхт с большими парусами в Ломоносове, обустройство комплекса зимнего хранения яхт в Кронштадте, организация гостевых стоянок на реках Волхов и Свирь. А также создание пяти плавучих гостиничных комплексов с причальной инфраструктурой на Выборгской, Вознесенской и Аптекарской набережных и нового жилого района из плавучих домов в Невской губе.

Каждому из проектов подбирают исполнителя, пока работа в самом начале, объясняет собеседник «Ведомостей». Сейчас в дорожной карте упомянуты три компании. Одна из них — «Нодус Марин», которая занимается агентированием и обслуживанием водного транспорта. Гендиректор и владелец «Нодус Марин» Сергей Акуленко объяснил, что один проект дорожной карты почти завершен – это яхтенный порт в Пьяной гавани, недалеко от ТРЦ «Питерлэнд». По Соинвестором проекта выступает предприниматель Виталий Кожин (сын владельца ТРК «Питерлэнд» Александра Кожина, бывшего председателя комитета по транспортно-транзитной политике Смольного). Размеры инвестиций в проект Акуленко не раскрыл.

По словам Акуленко, его компания предложила предложила городу еще два проекта. Первый – строительство гостевого причала в центре Петербурга. «Сейчас городские причалы используются только для посадки и высадки пассажиров. Наша идея – организовать причал для длительной стоянки яхт, в том числе больших. Например, в акватории у Петропавловской крепости, где проходит множество интересных событий, это будет привлекать яхтсменов», – объясняет Акуленко.

Второй проект — создание рыболовецкой деревни: несколько плавучих дебаркадеров с променадами в дизайне разных исторических эпох. «Там могут быть рестораны, музеи, магазины, гостиницы, лектории. Такие дебаркадеры можно швартовать в разных местах в акваториях Петербурга и Ленинградской области», — рассказал Акуленко.

Оба проекта, по его словам, существуют в виде эскизов, финансовые бизнес-модели еще не создавались.