Смольный оплатит местным дизайнерам часть затрат на пошив коллекций
Новую меру поддержки город планирует внедрить в рамках проекта «Петербургский дизайн»Власти Санкт-Петербурга в 2024 г. намерены внедрить новую меру поддержки легкой промышленности в рамках проекта «Петербургский дизайн». Механизм предполагает выдачу локальным дизайнерам предоплаченных цифровых сертификатов на частичный пошив коллекций, рассказал «Ведомостям» директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес») Валерий Береснев. Фонд является заказчиком проекта.
«Один из стратегических этапов развития проекта состоит в том, чтобы объединить на цифровом портале дизайнеров с небольшими швейными фабриками и коворкингами, которые имеют соответствующие технологические возможности для пошива одежды. Дизайнер сможет разместить заказ, а часть денег за пошив оплатит город», – пояснил он. С этой целью для швейных производств планируется создать онлайн-реестр, который фактически будет представлять собой «сервисную витрину». Береснев не уточнил, какой объем средств понадобится для реализации новой меры поддержки: «Сейчас мы обсуждаем и упаковываем проект, чтобы предложить законодателям учесть часть средств на его реализацию при формировании бюджета следующего года».
Напомним, «Петербургский дизайн» впервые запустили 1 октября 2022 г. В рамках проекта в ТЦ «Питер радуга», «Лето» и «Континент» были размещены площадки для торговли местными брендами одежды, обуви и аксессуаров. Город оплачивал за счет бюджета аренду помещений, их полное оборудование и брендирование в единой стилистике. На реализацию первого этапа власти выделили 87,1 млн руб. В текущем году Смольный запускает новый этап проекта, на него выделят около 100 млн руб. Подрядчик, с которым заключат контракт на его реализацию, еще не определен. Как ранее рассказал «Ведомостям» Береснев, в этом году в проекте будут участвовать около 100 предпринимателей. Также в этом году фонд открыл экспертный совет наставников и инфлюенсеров – они будут осуществлять патронаж предпринимателей.
Опрошенные изданием представители отрасли отмечают, что предоплата частичного пошива коллекций станет хорошим подспорьем для развития дизайнеров. Как рассказала изданию дизайнер Екатерина Смолина, которая является соучредителем одноименной фабрики в Петербурге, только на пошив 10 пальто в среднем сегменте, без учета тканей, уходит не менее 50 000 руб. В сегменте выше, учитывая сложность лекал, эта сумма может составлять около 70 000 руб.
Коммерческий директор бренда «Pro Питер» Ольга Неустроева (участник проекта «Петербургский дизайн») полагает, что сокращение издержек поможет дизайнерам отшивать больше, формируя товарные запасы. Тем не менее ключевой вопрос состоит в том, как будет рассчитываться объем выплат в рамках этой поддержки. Неустроева выразила мнение, что данный вопрос следует обсудить совместно с самими дизайнерами на экспертном совете. «Чтобы понять, какую долю будет субсидировать город, нужны четкие критерии применительно к самим участникам». По ее мнению, механизм расчета должен учитывать социальное значение и ценовой сегмент производимой продукции: «Конечная задача, на мой взгляд, состоит в том, чтобы удовлетворить массовый потребительский спрос. Если дизайнер шьет футболку стоимостью до 2500 руб, его аудитория шире, чем аудитория, которая может приобрести аналогичную вещь за 5000 руб.». Она поясняет, что развитие массового сегмента может требовать более значительной поддержки.
При этом, как отмечают представители отрасли, планы местных дизайнеров по развитию бренда зачастую сталкиваются с невозможностью отшивать коллекции в тех объемах, которые выгодны фабрикам. Как пояснила основатель одноименного бренда Виктория Флер, крупные фабрики, как правило, готовы брать заказ на 300 единиц только в одном размере. Однако у небольших дизайнеров в основном не налажен рынок сбыта, чтобы реализовать такой объем продукции. Небольшие швейные производства, для которых планируется создать реестр, могут решить эту проблему, отшивая партии до 50 единиц. По оценкам Флер, в городе до 100 таких небольших производств. Неустроева тоже отмечает, что такие предприятия с учетом финансовой поддержки от города могут помочь дизайнерам последовательно расти и наращивать объемы. Тем не менее небольшие предприятия не всегда успевают закончить партии в срок: «Также не всегда понятно, какое качество будет на выходе», – резюмировала она.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале «Ведомости | Северо-Запад»