Fix Price нарастил присутствие на Северо-Западе
Больше всего магазинов с начала года ретейлер открыл в Архангельской и Вологодской областяхТорговая сеть Fix Price с начала этого года открыла 22 новых магазина в регионах СЗФО. Семь из них пришлись на Петербург и Ленобласть, еще 15 – на другие регионы Северо-Запада, сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе ретейлера.
По итогам семи месяцев этого года количество точек продаж на Северо-Западе выросло до 598 единиц. В Санкт-Петербурге за этот период было открыто четыре новых магазина, в Ленинградской области – три, по пять новых открытий состоялось в Архангельской и Вологодской областях.
По состоянию на 31 июля у сети насчитывалось 177 магазинов в Петербурге и 119 в Ленобласти. За ними следуют Архангельская (49 точек), Вологодская (46) и Мурманская (43) области. Еще 40 магазинов находятся в Республике Коми, 39 – в Псковской области, 36 – в Республике Карелия и 32 – в Новгородской области, 14 магазинов расположены в Калининградской области и еще три – в Ненецком автономном округе.
Хотя основная доля магазинов сети и приходится на Петербург, в пересчете на 100 000 жителей в других регионах СЗФО количество открытых точек выше. Если в Северной столице на каждые 100 000 человек в среднем приходится по три магазина сети, то, например, в Архангельской области – по четыре, а в Ленобласти – по шесть.
В компании не назвали дальнейшие планы по открытию магазинов в СЗФО, отметив, что сеть открывает торговые точки там, где есть локации с прогнозируемо высоким спросом. «Мы ищем окна возможностей во всех регионах присутствия», – добавили в компании.
Опрошенные изданием эксперты называют логичным наращивание торговых точек сети в регионах. В Петербурге же основными вызовами для дальнейшего развития являются насыщение рынка и высокая конкуренция со стороны интернет-торговли. Fix Price фактически представляет собой дискаунтер с товарами по максимально доступным ценам, сейчас эта концепция востребована в регионах, поскольку рост покупательской способности не всегда успевает за инфляцией, говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков. Во II квартале этого года средний чек в магазинах под управлением компании составил 333 руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 6,1% (то есть ниже инфляции).
«В Петербурге же развитие сталкивается с ключевым вызовом – высокой конкуренцией со стороны маркетплейсов. Подобный ассортимент есть на Ozon и Wildberries, а доставка осуществляется достаточно быстро. В других регионах СЗФО тоже есть пункты выдачи, но срок доставки может увеличиваться из-за логистики, поскольку центральные крупные склады маркетплейсов расположены в Москве и Петербурге. Поэтому в регионах этот сегмент представляет меньшую конкуренцию», – пояснил Федяков.
Схожей точки зрения придерживается председатель совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты (ТПП) Алексей Федоров. «Недорогие товары под неизвестными брендами потребителю удобнее покупать в Интернете. Для сети целесообразно активно выходить в регионы, но и здесь в перспективе конкуренция со стороны маркетплейсов будет расти, особенно со стороны Ozon, на котором чаще делают утилитарные покупки, например, чехол для телефона или кухонные принадлежности», – добавил он.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих полагает, что основанием для более активного выхода в регионы является и потребность в большем количестве магазинов, поскольку плотность населения в них ниже, чем в Петербурге. «В регионах можно открывать больше магазинов, при этом они будут располагаться дальше друг от друга. Это будет обеспечивать спрос, при этом конкуренция со стороны других торговых сетей, которые частично имеют схожий ассортимент, будет не такой высокой, как в Петербурге», – отметила она.