Сеть «Хлебник» планирует нарастить число пекарен до 500 точек
Компания намерена к концу 2026 г. более чем вдвое увеличить количество заведений за счет Москвы и регионов СЗФОСеть кафе-пекарен «Хлебник» (ООО «Хлебник Франчайзинг», зарегистрировано в Ленобласти) планирует к концу 2026 г. нарастить количество торговых точек до 500. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказали в пресс-службе компании. Сейчас сеть насчитывает 221 пекарню, практически все из них работают по модели франчайзинга. Таким образом, с учетом обозначенных планов по развитию к концу 2026 г. количество точек сети вырастет более чем в два раза.
Из уже открытых пекарен основное количество (199) приходится на Северо-Запад, включая 138 точек в Санкт-Петербурге, 57 в Ленобласти, а также по две в Великом Новгороде, Пскове и Карелии (Сортавала и Петрозаводск). При этом компания рассчитывает на развитие и в Центральном регионе. В Москве уже открыто 10 пекарен, а в следующем году в столице планируется запустить еще 50-70 точек.
«В Санкт-Петербурге мы уже стали достаточно крупной сетью и сейчас в первую очередь нацелены на развитие точек в Москве и дальнейшее расширение в СЗФО. Для открытия новых точек мы чаще всего рассматриваем помещения в пределах 100-120 кв. м. Нас интересует в первую очередь стрит-ретейл, а также павильоны и помещения на первом этаже торговых центров с отдельным входом», – пояснили в компании. В сентябре 2024 г. средний чек покупки в пекарнях сети составил 282 руб., увеличившись на 9,7% по сравнению с началом года.
Что известно о сети «Хлебник»
ООО «Хлебник Франчайзинг» зарегистрировано в 2020 г. во Всеволожске (Ленинградская область). Там же расположено собственное производство. Выручка компании за 2023 г. составила 82,3 млн руб., чистая прибыль – 1,4 млн руб. Генеральный директор – Михаил Манаков. Учредителями в равных долях (по 50%) являются Евгений Голяшов и Сергей Усов. Также в равных долях (по 50%) учредители владеют ООО «Пилки» (маникюрные салоны) и (по 30%) ООО «Кейтеринг-Рент» (сервис доставки еды «Важная рыба»).
Опрошенные изданием эксперты называют планы сети по более активному масштабированию за пределами агломерации Петербурга логичными, учитывая, что в Северной столице рынок уже насыщен пекарнями. Потенциал для дальнейшего развития у компании есть как в СЗФО, так и в Москве, считают они. Однако в столице в дальнейшей перспективе сеть также может столкнуться с растущей конкуренцией за потребителя.
По данным Infoline, в Петербурге количество сетевых пекарен превысило 1100 точек. За полный 2023 г. прирост составил 47%. В Москве количество сетевых пекарен за тот же период выросло на 50%, а количество точек превысило 1000. Таким образом, в абсолютных цифрах столичный рынок пока не догнал петербургский.
«Москва пока еще не в полной мере насыщена предложением в этом сегменте. Пекарни здесь стали развиваться позже, чем в Петербурге. Поэтому масштабирование за счет столицы возможно, но не факт, что это произойдет в пределах обозначенных сроков. Риски связаны с конкуренцией не только со стороны специализированных пекарен, но и ретейла, который развивает формат собственных пекарен. Сейчас они предусмотрены в концепции открытия новых магазинов «Пятерочка», «Магнит» и т. д.», – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Директор направления стрит-ретейла NF Group Ирина Козина обращает внимание на то, что потенциальные сложности могут быть связаны и с поиском подходящих помещений в условиях высокого спроса на арендные площади в Москве. «Учитывая, что средний чек сети составляет около 280 руб., «Хлебник» ориентирован на массовый спрос. Это предполагает открытие новых точек в спальных районах с низкими арендными ставками. В текущих условиях, предполагая бюджет на аренду в пределах 300 000 руб., компании будет необходимо тщательно выбирать помещения, ориентируясь на площади, находящиеся преимущественно в стрит-ретейле или торговых центрах», – добавила она.
Однако руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров полагает, что несмотря на растущую конкуренцию, помещения могут быть найдены достаточно оперативно. «Требуемая площадь является самой ходовой. Сегодня строится много нового жилья с коммерческими помещениями, а пекарня всегда востребована как формат среди жителей», – отметил он.
Если же рассматривать планы по развитию сети за счет регионов Северо-Запада, то здесь уровень конкуренции меньше как за помещения, так и среди самих потребителей. Председатель Ассоциации франчайзинга Северо-Западного федерального округа Антон Иващенко полагает, что сеть может нарастить свое присутствие в малых городах, где не хватает объектов общепита, работающих по единым стандартам и в едином стиле. «Кроме того, расходы на аренду и зарплаты сотрудникам здесь меньше», – добавил он.
С другой стороны, Федяков отмечает, что в небольших городах сложности могут быть связаны с поиском франчайзи, которые будут готовы инвестировать в этот вид бизнеса. «Вопрос не только в деньгах, но и в интересе к этому сегменту. Конкуренцию за франчайзи сетям общественного питания составляют в том числе маркетплейсы, сотрудничая с которыми можно открыть пункт выдачи заказов. Поэтому за предпринимателя тоже придется побороться», – резюмировал он.