C-Shipping в 2025 г. запустит морские грузоперевозки между Петербургом и портами Африки

Но эксперты видят у нового направления риски, связанные с загрузкой судов товарами для торговли
На данный момент компания осуществляет регулярные грузоперевозки между Петербургом и четырьмя портами Китая /https://seaport.spb.ru/

Линейный агент судоходных компаний C-Shipping (ООО «Си-Шиппинг») планирует в 2025 г. запустить морской сервис для перевозки грузов из Большого порта Санкт-Петербург в порты четырех стран Африки: Конакри (Гвинея), Тема (Гана), Лагос (Нигерия) и Касабланка (Марокко). Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Алексей Гагаринов.

«На сервис поставим два судна, чтобы выдерживать ежемесячную частоту заходов. Далее будем смотреть, как отреагирует на этот сервис рынок», — рассказал он.

Гагаринов уточнил, что сейчас прорабатывается вопрос о запуске как в чистом виде контейнерной линии, так и регулярных грузоперевозок с привлечением судов-сухогрузов, способных перевозить, в том числе, товары в контейнерах.

На данный момент компания в качестве линейного агента вместе с китайским контейнерным перевозчиком OVP Shipping осуществляет регулярные грузоперевозки между Петербургом и четырьмя портами Китая, а также Вьетнамом, Индонезией, Филиппинами и Южной Кореей. Гагаринов уточнил, что грузы также доставляются в Египет, Кению, Таиланд, Малайзию и Турцию. Кроме того, компания развивает морское сообщение между Петербургом и Калининградом. Агент пытался вместе с OVP Shipping организовать перевозку грузов из Петербурга в Шанхай с остановкой в Момбасе (Кения), но «существенным спросом» такой маршрут не пользовался.

Сколько зарабатывает «Си-Шиппинг»

По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка ООО «Си-Шиппинг» в 2021 г. составляла 94,6 млн руб., в 2022 г. – 45,1 млн руб., а в 2023 г. – 321,9 млн руб. При этом на чистую прибыль компания смогла выйти только в 2023 г. и получила 98,2 млн руб. В 2021 и 2022 гг. компания завершила год с убытком в 2,6 млн руб. и 8,4 млн руб., соответственно.

«В принципе, страны восточного и южного побережья Африки никогда и не были первостепенными для российских производителей, скорее акцент всегда был на страны Западной Африки и Центральной Африки», — прокомментировал собеседник издания.

Напомним, что после введения санкций в 2022 г. из Большого порта Санкт-Петербург ушли крупнейшие мировые контейнерные операторы, выполнявшие перевозки грузов в Европу. С этого же года начался запуск новых морских линий, преимущество, связывающих порт со странами Ближнего Востока, Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. Официально о начале морского сообщения между Петербургом и африканскими странами сообщала транспортная компания Fesco. В 2023 г. она организовала морские грузоперевозки из Петербурга в Порт-Элизабет (ЮАР), а также планировала запустить сервис для связи с портом в Марокко.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что ключевая сложность при организации морского торгового сообщения со странами Африки являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать как потребителей среди африканских стран, так и в России.

«Несмотря на позитивную торговую динамику со странами Африки, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть ее можно только за счет ценовой политики», — прокомментировал эксперт.

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт товаров России в макрорегион Африка в январе-июле 2024 г. составил 14,3 млрд руб., что на 27,1% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Что касается импорта, то он за семь месяцев 2024 г. достиг 2 млрд руб. и сократился на 2,6% к уровню прошлого года

Однако это не означает, что суда не получится загрузить товарами в порту Санкт-Петербурга и гаванях Африки, считает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Он рассказал, что Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая, сельскохозяйственную, химическую промышленную, оборонную и т.д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и пр.

«При организации морских перевозок необходимо учитывать механизмы преодоления санкций, но в портах Северо-Запада уже отлажено сотрудничество с зарубежными странами», — резюмировал эксперт.