Доставка суши со скандальным названием хочет вчетверо расширить сеть в Петербурге и области

К 2026 г. компания планирует открыть в регионе по франшизе не менее 40 новых точек
Эксперты полагают, что планы компании по расширению в регионе могут натолкнуться на сложности, связанные с маркетинговой стратегией /freepik

Сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» рассчитывает открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не менее 40 объектов, включая dark kitchen (производство готовой еды) и пункты самовывоза, к 2026 г. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказали в пресс-службе компании.

На настоящий момент в Петербурге и Ленобласти сеть суммарно насчитывает пять объектов формата dark kitchen и шесть точек самовывоза. Таким образом, к 2026 г. компания планирует нарастить число объектов в регионе более чем в четыре раза. В 2023 г.  сеть открыла два объекта формата dark kitchen в Пушкине и Мурино, а также три точки самовывоза в Колпино, Гатчине и Всеволожске. До конца 2024 г. планируется запуск двух точек в Луге и Выборге. Все новые объекты (как и уже действующие) будут открыты по франшизе.

«Рынок региона охвачен несколькими точками сети, для поддержания высокого уровня обслуживания может потребоваться перераспределение зон доставки в пользу новых партнеров (франчайзи)», – прокомментировал основатель сети Константин Зимен. Стоимость франшизы составляет от 390 000 руб., а инвестиции в открытие одного объекта – от 2,6 млн руб. Средний чек заказа в сети на данный момент составляет 1738 руб., по сравнению с январем этого года он вырос на 11,5%.

При этом сеть не планируют открывать в регионе собственные фабрики-кухни. «Франчайзи не требуется строить свои производственные мощности — компания сотрудничает с поставщиками, контролирует качество и производит ключевые ингредиенты. Например, с 2023 г. сеть начала самостоятельно производить сыр и заправки для риса, что способствует контролю над качеством и снижению издержек», – уточнили в компании.

Сколько объектов в России насчитывает сеть

ООО «Ёбидоёби» зарегистрировано в 2016 г. в Красноярске. Первая точка была открыта там же в 2016 г. Сеть включает более 238 объектов в 150 городах России, также есть партнеры в Казахстане и Объединенных Арабских Эмиратах. По данным компании, выручка за 2023 г. составила 6,5 млрд руб.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что планы компании по расширению в регионе могут натолкнуться на сложности, в том числе связанные с маркетинговой стратегией сети. В 2023 г. Арбитражный суд Красноярского края признал фирменное наименование юрлица противоречащим принципам гуманности и морали. Компания обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд РФ, отметив, что оно является лексемой японского языка, которая переводится как «День недели – суббота», и не содержит сходства с ненормативной лексикой. В компании изданию уточнили, что судебный процесс касается именно фирменного наименовании юрлица ООО «Ёбидоёби», а не коммерческого названия бренда (логотип, вывески, реклама).

23 января 2024 г. Верховный суд РФ отказал компании в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной комиссии по экономическим спорам и подтвердил обязанность сети сменить фирменное наименование юрлица. Затем компания подала жалобу в Конституционный суд, чтобы оспорить решение, уточнили в пресс-службе сети.

Генеральный директор «Infoline» Иван Федяков отмечает, что в текущих условиях у компании могут быть сложности с наращиванием количества точек по франшизе. «Обычно франчайзинговая модель предполагает более консервативный подход. Я не сторонник подобного маркетинга, но эта стратегия привлекла внимание к компании. Это позволяет совершить «первое касание», то есть сделать первую покупку. Далее – вопрос уже не в маркетинге, а в качестве продукции и обслуживания», – считает он.

Председатель совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров полагает, что основные риски связаны не с маркетингом, а с самой моделью расширения бизнеса, при которой сеть открывает объекты только по франшизе, не имея собственных точек. «При такой модели сложно соблюдать корпоративные стандарты, есть риск привлечь неопытных партнеров, учитывая, что инвестиции в открытие объекта – небольшие. Если будут нарекания к одной точке, то это может негативно сказаться на всех объектах сети в регионе», – пояснил он.

Эксперты также отмечают, что рынок Петербурга является высококонкурентным и устоявшимся, что осложняет масштабирование для новых игроков, которые пока только начинают развивать свое присутствие в регионе. «Петербург достаточно консервативен, здесь зачастую любят местные или уже устоявшиеся бренды. В целом сегмент востребованный, но есть и множество других сетей: «Сушишоп», «Суши Wok» и т. д.», – говорит председатель Ассоциации франчайзинга Северо-Западного федерального округа Антон Иващенко. Напомним, ранее издание сообщало и о планах сети доставки японской еды «Важная рыба» расширить количество объектов в Северной столице. В 2025 г. компания планирует открыть пять новых точек в агломерации Петербурга. В настоящее время сеть насчитывает 28 производств готовой еды в регионе (все объекты работают по франшизе).

Однако, несмотря на высокую конкуренцию, положительным фактором является рост потребления готовой еды в целом. Согласно исследованию Infoline, оборот рынка готовой еды в России за первые шесть месяцев этого года вырос на 29% до 435 млрд руб. При этом в схожей пропорции растут и обороты предприятий общепита. В Петербурге этот показатель по итогам января-сентября вырос на 33% до 225,5 млрд руб., следует из данных Петростата. Федоров отмечает, что за год житель Петербурга и Москвы в среднем заказывает меню более чем в 15 разных ресторанах, поскольку привычная продукция со временем приедается. Соответственно, это формирует возможности для масштабирования.

Иващенко полагает, что в целом сеть уже имеет значительное количество объектов в других регионах России. «Компания развивается и в малых, и в больших городах, вероятно, она найдет своего потребителя и в агломерации Петербурга», – заключил он.