В Петербурге в 2021 г. объем online-продаж вырос почти на 50%

Объем продаж в интернете в Петербурге по итогам прошлого года по сравнению с 2020 г. вырос на 49,4% и составил 164 млрд руб., сообщила пресс-служба администрации Петербурга. Такой рост вызван пандемией коронавируса.

В 2021 г. среди сфер малого и среднего бизнеса больший вклад с городской бюджет принесла сфера торговли, он составил 24%. Отмечается, что сейчас малый и средний предпринимательства обеспечивают около трети поступлений в городской бюджет.

Большая часть малого и среднего бизнеса занята в потребительском секторе: розничная торговля – от 25 000 предприятий, бытовое обслуживание – почти 10 000, общественное питание – 9000 бизнеса.

Как ранее писали «Ведомости», лидерами на рынке online-продаж продовольственных товаров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, емкость которого в 2021 г. по сравнению с 2020 г. выросла в 2 раза до 46 млрд руб., являются «Самокат» с долей 27%, Х5 — 15%, «ВкусВилл» — 9,8%, «Сбермаркет» — 8,3%, «Яндекс.Лавка» — 8,1% и Ozon — 7,3%.

В пресс-службе также добавили, что на конец 2021 г. в малом и среднем бизнесе работали почти 1,8 млн жителей города, по сравнению с 2020 г. в 2,5 раза выросло число самозанятых — до 272 000 человек.