УФАС Петербурга оштрафовало «Яндекс» на 300 000 руб. за рекламу пассивного дохода
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу оштрафовало ООО «Яндекс» на 300 000 руб. за нарушение закона о рекламе. Как отметили в пресс-службе надзорного ведомства, компания рекламировала источник пассивного дохода, не указав наименования лица, оказывающего финансовую услугу.
В надзорном органе обратили внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг, а также финансовой деятельности должна содержать сведения о наименовании лица, оказывающего услугу или осуществляющего данную деятельность. В рекламе «Яндекса» же предлагалось получать «пассивный доход без опыта и знаний, уделяя всего 10 минут в месяц», однако сведения о лице, предоставляющем услугу, отсутствовали. «Рекламораспространителем данной рекламы была компания ООО «Яндекс», – резюмировали в пресс-службе УФАС.
В итоге за нарушение закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель были привлечены к административной ответственности. Наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. было назначено ООО «Яндекс». В настоящее время компания уже оплатила штраф.
Ранее «Ведомости» писали, что петербургское УФАС намеревалось оштрафовать «Яндекс» за рекламу БАДов на 500 000 руб. Надзорный орган установил, что в сервисе «Яндекс Директ» рекламировались биологически активные добавки (БАД) без соответствующего предупреждения. Напомним, требование по обязательной маркировке подобной продукции содержится в 25-й статье закона о рекламе.