В Петербурге в 2023 г. открылось рекордное число магазинов формата стрит-ретейл
По итогам прошлого года на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга открылось 87 магазинов одежды, обуви и аксессуаров в формате стрит-ретейл. Этот показатель является рекордным за последние пять лет, отметила в разговоре с ТАСС руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в городе Анна Лапченко.
При этом 90% всех новых открытий пришлось на отечественные бренды. По словам регионального директора департамента торговой недвижимости компании Евгении Хакбердиевой, в прошлом году завершилась основная ротация арендаторов, вызванная уходом иностранных компаний с российского рынка и передачей бизнеса партнерам. Большую часть площадей, ранее занятых зарубежными фирмами, заняли российские сети, среди которых Melon Fashion Group, Lime, «Стокманн», «Снежная королева», Gloria Jeans, Sela.
Напомним, за 2023 г. доля российских торговых марок среди арендаторов помещений в торговых центрах выросла на 11 п. п. и составила 81%. «Локальные бренды не только расширяли свое присутствие в торговых центрах, но и обновляли концепции своих магазинов: расширяли ассортимент, добавляли актуальные модели и лимитированные коллекции, расширяли охват аудитории (к женской добавляли мужскую и детскую), выводили новые бренды. Например, Zarina запустила мужскую линейку одежды, «Снежная королева» представила бренд Neohit, а Melon Fashion Group – бренд Idol», – цитирует агентство эксперта.
Хакбердиева отметила, что уход иностранных брендов с рынка России спровоцировал появление мультибрендовых магазинов с одним базовым брендом. К примеру, Amazing Red (основной бренд – Puma), Bootwood (основной бренд – Timberland), Trendzone (основной бренд – New Balance), Sneaker Box (основной бренд – Reebok) и др.
По ее прогнозу, после ажиотажного 2023 г. экспансия магазинов стрит-ретейла в центре Петербурга замедлится, поскольку объемы вакантных площадей ограничены. Однако это может подтолкнуть бизнес к освоению новых локаций. Так или иначе по итогам текущего года число новых открытий немного сократится.
Ранее «Ведомости» писали, что доля свободных торговых площадей в центре Санкт-Петербурга по итогам 2023 г. сократилась до 6,5%. При этом вакантность на Невском проспекте составила рекордные за последние семь лет 4,5%.