Пивные магазины стали самым открываемым бизнесом в розничном сегменте Петербурга

По итогам первых трех кварталов 2023 г. пивные магазины стали самым открываемым бизнесом в розничном сегменте Санкт-Петербурга. Издание «Деловой Петербург» со ссылкой на данные ИТ-компании «Эвотор» пишет, что доля подобных точек в общей структуре новых открытий в городе составила 7%.

В январе-октябре на кофейни и специализированные продуктовые магазины пришлось по 6% в общем объеме новых открытий. Киоски с мороженым заняли 5% в общей структуре, магазины у дома и табачные лавки – 4%, салоны красоты, кафе, мини-гостиницы и автомагазины – по 3%. «Общая ситуация близка к прошлогодней ― чуть меньше стали открывать пивных и табачных торговых точек, больше ― с одеждой и продуктами. За 9 месяцев 2022 г. больше всего открытий в секторе МСП в городе на Неве было именно в сегменте пивных магазинов ― 8%, доля магазинов одежды, кофеен, табачных лавок тогда составила 6%», – цитирует издание коммерческого директора «Эвотора» Александра Мышкина.

По мнению экспертов, с которыми побеседовало издание, рост открытий пивных магазинов объясняется низкими затратами на запуск. Кроме того, на такую розничную точку можно оформить лицензию как на заведение общепита. Таким образом, днем заведение может работать как магазин слабоалкогольных напитков, а вечером – как ресторан.

Ранее «Ведомости» писали, что владелец косметической компании Levrana Леонид Леврана планирует открыть производство сидра высокого ценового сегмента. В Псковской области предприниматель хочет запустить производство мощностью порядка 500 000 литров в год.