Алиханов: Литва снова снизила квоты на ж/д транзит в Калининградскую область
Литва снизила квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область из других регионов России через свою территорию на 20%, сообщил в своем телеграм-канале губернатор региона Антон Алиханов. Также литовская сторона подняла тариф на транспортировку грузов почти на 60%.
Губернатор отметил, что, незаконно снижая квоты на транзит, сопредельное государство не хочет терять деньги, повышая транзитные ставки по своим железнодорожным путям. Алиханов также добавил, что сокращение железнодорожных перевозок на территории Литвы «носит характер обвала».
«Это еще и обусловлено самой «прогрессивной» политикой по вопросу Тайваня, в ответ на которую КНР сокращает транзитные перевозки по территории Литвы. Главное, чтобы они не сократили штат своих железных дорог на 100%, а иначе как нам грузы доставлять?» – написал глава Калининградской области.
Литовская сторона ранее уже сокращала квоту для транзита грузов. Так, в феврале 2023 г. через территорию соседней республики можно было провезти 2,89 млн т, что на 7% меньше показателей 2022 г. При этом в 2022 г. квота на перевозку между материковой частью России и Калининградской областью через Литву была установлена в объеме 3,1 млн т подсанкционных товаров первой необходимости.
Летом 2022 г. Литовские железные дороги прекратили пропуск транзита в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Тогда Алиханов сообщал, что, по предварительным оценкам, это от 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозили между Калининградской областью и другими регионами России.
Альтернативой сухопутным маршрутам являются морские перевозки. Как ранее писали «Ведомости», Калининградская область намерена развивать это направление, чтобы полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту грузов в регион с основной территории России и обратно через ее территорию.