Алиханов: Калининград намерен преодолеть ограничения Литвы по транзиту
Власти Калининградской области намерены полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту грузов в регион с основной территории России и обратно через ее территорию. Для этого будут развиваться морские перевозки, сообщила пресс-служба правительства области со ссылкой на губернатора региона Антона Алиханова.
По словам губернатора Калининградской области, в России уже есть достаточное количество судов, которые могли бы перевезти весь объем грузов из области морем. «… Субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране. По сути, это мультипликатор, который остается в стране», – сказал Алиханов.
Он отметил, что некоторые калининградские предприятия начинают покупать грузовые суда. Власти Калининградской области готовы активно поддерживать такие проекты.
Алиханов также напомнил о планах по строительству новых паромов для работы на калининградском направлении. Они будут аналогичны уже действующим «Маршалу Василевскому» и «Генералу Черняховскому», но в их конструкции будут учтены замечания грузовладельцев, например, станет больше кают для пассажиров, зарядок для рефрижераторов. Как писали «Ведомости», три новых железнодорожных парома могут построить для Калининградской области к 2029 г.
Морские перевозки являются альтернативой сухопутным маршрутам. Общий грузооборот области составляет 19,2 млн т. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой и Балтийском, Санкт-Петербургом и Калининградом работают 4 ж/д парома, 19 сухогрузов и 2 танкера.
Ранее «Ведомости» писали, что калининградские ретейлеры столкнулись с ростом цен на перевозки грузов через Литву. В середине декабря стоимость перевозки фуры из Москвы в Калининград составила 430 000 руб., а время перевозки выросло до 15 дней.