Строительство второй кольцевой дороги вокруг Петербурга начнут в 2025 г.

Реализацию КАД-2, ШМСД и других транспортных проектов региона синхронизируют для синергетического эффекта в экономике
https://t.me/a_beglov/6093?single

Строительство второй Кольцевой автодороги (КАД-2) в петербургской агломерации должно начаться в 2025 г., чтобы до конца 2028 г. запустить движение по 88 км трассы. Для этого проектирование объекта необходимо начать уже в текущем году, заявил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на совещании по развитию дорожной инфраструктуры, которое прошло 7 июня в рамках ПМЭФ-2024.

«КАД-2 – очень важный и нужный проект. Он кардинально перераспределит транспортные потоки в агломерации. Сейчас важно актуализировать программу деятельности ГК "Автодор", Росавтодора с учетом реализации участка нового строительства», – сказал он, добавив, что все проекты в дорожно-транспортном строительстве, включая реконструкцию существующих вылетных федеральных трасс, региональной, местной сети, необходимо увязать в один большой.

Вопрос строительства КАД-2 и его увязки с реализацией проекта Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в конце января обсуждался на совещании президента России Владимира Путина по вопросам  социально-экономического развития петербургской агломерации с властями Петербурга и Ленобласти. Тогда глава Минэкономразвития Максим Решетников предложил сдвинуть сроки строительства КАД-2 в пользу создания ШМСД. Похожую точку зрения позже высказал и губернатор Петербурга Александр Беглов, отметив, что реализация Широтной магистрали должна производиться в первоочередном порядке, что соответствует интересам агломерации.

Однако с данной позицией не согласился Хуснуллин. Зампредседателя правительства РФ указал на маятниковую миграцию между субъектами и привел конкретные цифры. Так, по действующему участку КАД ежедневно проезжают порядка 132 000 автомобилей, что является предельным показателем для этой дороги. Увеличение данного значения может привести к критической загрузке магистрали. По данным Смольного, пиковая загрузка на некоторых отрезках КАД превышает 200 000 автомобилей в сутки. По итогам синхронизировать строительство ШМСД и КАД-2 поручил президент.

КАД-2 дополнит опорную сеть скоростных магистралей (КАД, ЗСД, ШМСД) и позволит перераспределить транспортные потоки агломерации. Дальний автодорожный обход Петербурга даст возможность перехватит часть транспорта из Карелии, а также Мурманской, Вологодской и Архангельской областей. Также магистраль разгрузит региональные и местные дороги Ленобласти, что существенно улучшит дорожную обстановку в Петербурге, сообщили на полях ПМЭФ-2024. Первой очередью реализации проекта станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву. Данный этап позволит решить упомянутую выше проблему с перегрузкой восточной части действующей КАД. Кроме того, развитие кольцевой автодороги даст импульс развитию прилегающих территорий, ускорив формирование там логистических комплексов и новых индустриальных парков. Сейчас город вносит необходимые изменения в проекты строительства ШМСД для последующей синхронизации с КАД-2.

Общая протяженность КАД-2 вокруг Петербурга составит 348,1 км, из которых 120 км уже существуют. Сама магистраль задействует дорогу через дамбу и Южное кольцо. От трассы М-11 до «Сортавалы» проложат новый участок длиной 112 км. С КАД-2 организуют съезды в «Скандинавию», «Сортавалу», Дорогу жизни, «Колу», М-11, Р-23 и «Нарву». Точные цифры по финансированию проекта пока не называются.

Напомним, что в Петербурге с весны 2021 г. уже реализуется I этап строительства ШМСД. Здесь речь идет о развязке между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города. В конце лета 2023 г. стоимость его строительства оценивалась в 39,4 млрд руб. Из них 16,8 млрд руб. должен выделить городской бюджет, еще по 5 млрд руб. в 2022 г. и 2023 г. направила федеральная казна. Остальные средства инвестирует ООО «Магистраль Северной столицы» (основной акционер – банк ВТБ). Закончить строительство рассчитывают уже в этом году.

В то же время ведется подготовка к следующим этапам реализации проекта. II очередь подразумевает участок от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву. Следующий этап пройдет до границы Петербурга и Ленобласти, далее магистраль протянут до кольцевой автодороги. II и III этапы планируют реализовать в 2025-2028 гг. В рамках IV этапа построят разводной мост через Неву и участок на правом берегу реки – в 2027-2030 гг. На реализацию II-IV этапов федеральный бюджет выделит Петербургу 90 млрд руб.