«Росатом» задействует Петербург и Архангельск для круглогодичных перевозок по СМП

Порты Санкт-Петербурга и Архангельска планируется задействовать для запуска круглогодичных перевозок по Северному морскому пути (СМП) после ввода в эксплуатацию новых контейнеровозов ледового класса. Об этом руководитель проекта проектного офиса по вопросам развития Арктики, госкорпорация «Росатом», Сергей Чемко сообщил на XXII Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» в Санкт-Петербурге.

Напомним, «Русатом Арктик» (входит в «Росатом») и Hainan Yangpu NewNew Shipping (Китай) на ПМЭФ-2024 подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП). В рамках документа планируется обеспечить выход на круглогодичные перевозки по арктическому маршруту в течение трех лет. Для этого планируется построить пять контейнеровозов высокого арктического класса Arc7.

«Изначально это будут базовые порты Китая и порт Санкт-Петербург. При вводе в эксплуатацию глубоководного порта Архангельска улучшим эффективность и будем работать на Архангельск», – сказал он.

В прошлом году правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 г., который предусматривает создание глубоководного морского района в Двинском заливе Белого моря и строительство нового терминала в морском порту Архангельск к 2040 г. мощностью 25 млн т. Ввод в эксплуатацию новых объектов ожидается в 2031 г.