В первую субботу сентября состоялась первая встреча Кейс-клуба на площадке бизнес-школы АМИ в Петербурге. Предприниматели и руководители, выпускники и слушатели бизнес-школ познакомились с кейс-рингом, новым авторским вариантом формата разогрева и тимбилдинга, а затем в течение дня решали бизнес-кейс бренда Harley-Davidson в России.
CaseClub.MBA открыл серию встреч по командному решению кейсов. Напомним, что в июле состоялся тренировочный Warm Up, а встречи проходят на площадке бизнес-школы АМИ. В мероприятиях участвуют бизнес-лидеры, руководители и выпускники бизнес-школ SSE и АМИ.
Для первой половины дня организаторы разработали кейс-ринг — авторский формат разогрева, который отличается повышенной динамикой и требует быстрых и слаженных решений. Участники хорошо приняли экспериментальный сценарий: включились в командную работу, продемонстрировали навыки постановки задач в группе, сплоченность, скорость в обработке информации и формулировании позиции и аргументов.
Мозговым штурмом были проработаны темы брендинга, выбора стратегической опции развития, маркетинга продаж, формирования продуктового портфеля, отношений с клиентами, сервиса и дистрибуции.
После короткого перерыва команда клуба в лице Анастасии Витковской (EMBA SSE, академический директор АМИ), Ильи Климакова (EMBA SSE) и Надежды Жук (EMBA SSE) предложили участникам премьеру кейса харизматичного бренда Harley-Davidson — в совершенно новом обучающем формате.
Специальным гостем мероприятия стал директор крупнейшего дилерского центра в России «Москва Harley-Davidson» Глеб Климаков, выпускник программы Hans Rausing 1 и EMBA-1 SSE in St.Petersburg. Он рассказал контекст кейса, оперативно участвовал в каждом этапе решения, в разборе и оценке результатов: «Участники провели очень хорошую работу, очень интересно было их слушать и делиться своим опытом. Кейс непростой, мне понравилось, что слушатели были заинтересованы и вовлечены в процесс». По итогам встречи четыре команды — «Алев», «Астра», АЗ и Alfa — представили свои решения и получили оценки и награды от жюри.
Надежда Жук: «Для первой полноценной встречи нашего кейс-клуба мы «с нуля» написали новый кейс по реальной ситуации и подготовили новые форматы применения кейс-метода. Работать над кейсом было настоящим приключением, ведь это бренд «Harley-Davidson» и живая бизнес-задача. Новый кейс получился сложным, стройным и, по оценкам участников, красивым. Теперь уже точно можно говорить о рождении и существовании CaseClub.MBA — новой сущности и инструмента в бизнес-образовании. Всегда радостно, когда что-то новое и нужное рождается на свет, а когда это новое рождается благодаря тебе и твоим друзьям, радостно втройне».
Илья Климаков: «Кейс-метод в образовании — это проверенный механизм, который используется более ста лет. Но кейс-метод может применяться и компаниями как в поисках решений для актуальных задач, проверки правильности сделанных решений, так и для внутреннего обучения и ассессмента сотрудников, полевых и внутренних исследований формата "кабинетного исследования" кейс-интервью при приеме на работу и иных целях.
На этой встрече мы хотели внедрить несколько инноваций:
- формат кейс-ринга в первом блоке с максимальным давлением на команды для скоростного тим-билдинга и выяснения компетенций участников;
- скоростная подача значимой базовой информации и применимых моделей, которые были заложены в адаптированный вариант классического гарвардского кейса, на основании которого проходил кейс-ринг;
- иммерсивность при решении нового кейса, написанного в формате манчестерского кейса (решения которого еще невозможно проверить опытом) с тремя сценарными промежуточным точками, каждую из которых комментировал герой, и для которых не было готовых решений — только варианты возможностей, как в жизни;
- интерактивность, когда команда идет в следующий блок после промежуточной сценарной точки с теми решениями, которые она приняла в предыдущем блоке.
Учитывая, что после восьми часов групповой работы, на следующий день команды продолжали обсуждать варианты решений в телеграм-каналах, у нас неплохо получилось выполнить поставленные перед собой задачи».
Анастасия Витковская: «Для современного бизнеса все важнее становится умение принимать быстрые решения в состоянии неопределенности. И тем важнее возможность приобретения такого навыка. Как его приобрести и потренировать?
Для меня это бизнес-симуляции и навык решения кейсов. Только они позволяют получить такой опыт в безрисковом пространстве. И то, что делает CaseClub.MBA, бесценно. Неожиданные решения, глубокий анализ и скорость ума наших чудесных участников, выпускников разных программ ЕМВА и не только, предполагает все лучшую подготовку к будущему. По-своему, это "возвращение в будущее" — воспоминание о том, как они учились когда-то, но уже в новом состоянии, ориентируясь на неизвестность».
Алиса Нордстрем, руководитель проекта, АМИ: «Когда выпускники бизнес-школ АМИ и SSE собрались на площадке АМИ субботним утром 2 сентября, они узнали, что здесь и сейчас будет все, как в настоящем бизнесе — а значит, их ждут огонь, вода и медные трубы! В этот раз команды решали кейс, написанный по авторской методологии наших коллег из CaseClub.MBA, а специальный гость мероприятия Глеб Климаков бросал им новые вызовы, комментируя ответы на каждом этапе решения. Было просто эпично! Погружение в реальную бизнес-ситуацию, анализ данных и принятие важных решений — участники справились со всем на пять с плюсом, несмотря на то, что "учебный год" в кейс-клубе только начался! Мы восхищены их аналитическими навыками и способностью работать в команде. Гордимся, что нам посчастливилось принимать на нашей площадке настоящих героев и энтузиастов делового сообщества Санкт-Петербурга, готовых к самым отчаянным и амбициозным поворотам на крутом серпантине развития бизнеса в нашей стране. С нетерпением ждем новых встреч!»