20 сентября в Сочи руководители вузов и представители крупного бизнеса провели прямой диалог о перспективах партнёрства и обсуждают будущее российского образования.
Спикеры – ведущие российские эксперты в сфере образования, государственные деятели, а также международные участники.
Ольга Дергунова, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ выступила на панельной дискуссии «Какие навыки необходимы для студентов поколений Альфа и Бета?» вместе с представителями Минобразования России, HeadHunter и FutureToday.
Как трансформируется институт образования под запросы будущих студентов? И что новое поколение ожидает от вуза?
Ольга Дергунова обратила внимание на то, что в современном образовании акцент не только на качествах, которыми должны обладать студенты, а на способах их развития:
«Есть три качества, которые мы культивируем у студентов ВШМ СПбГУ:
Осознанность выбора, за которым стоит вовлечение в образование как бизнес-процесс.
Ответственность за результат. Студенты – это молодые взрослые, и все, что с ними будет происходить, их зона ответственности.
Среда и навыки, с которыми студент выходит на рынок труда. Это в том числе цифровая образовательная среда и инструменты обучения и коммуникации».
При этом ВШМ СПбГУ как бизнес-школа обладает уникальным опытом успешного вовлечения своих выпускников в Сообщество. Именно выпускники, по словам Ольги Дергуновой, становятся лучшими работодателями и менторами, а также дают важную для развития обратную связь по образовательным программам.
Ольга Алканова, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ, также стала спикером саммита Альфа-банка.
Темой панельной дискуссии «Цифровые технологии и образование: учеба на качественно новом уровне» с представителями Центра ИИ Сколтеха, Сбера, Университета ИТМО и School of Education стали текущие и будущие тренды в образовании.
Эксперты обсудили, как понятия «цифровизация», «искусственный интеллект», «диджитализация процессов» стали частью индустрии образования? Что сегодня необходимо для эффективных изменений в образовательных процессах?
Ольга Алканова отметила: «Образование на протяжении истории менялось сообразно тому, что нужно было обществу, экономике, рынку: какие специалисты, в каком объеме, и зачем? Университеты адаптируются, но чем сложнее становятся университеты как системы, тем сложнее им быстро реагировать на запросы рынка. И мы с участниками саммита в том числе хотим синхронизироваться и найти общий темп развития. Если же говорить о трендах, то очевидно, что меняются поколения. Технологии существенно меняют наши возможности и нашу деятельность, это отражается на том, чему сегодня нужно учить студентов. И важно помнить, что любая технология — прежде всего инструмент, который используют люди для решения своих задач».