Ключевые ТРЦ Санкт-Петербурга в этом году потеряли 30% трафика

Большой объем свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга из-за ухода иностранных брендов привел к потере трафика. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 г., и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 г., подсчитали аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге на основе данных Focus Technologies. В то же время в торговых центрах малого формата снижение трафика составит около 10% по сравнению с 2021 г. и 20% – с допандемийным 2019 г.

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга выросла с начала года к началу декабря с 1,9 до 12,6%, к концу года она может достичь 13%, а в 2023 г. — дойти до 15%. «К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения касательно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. И в случае принятия ими решения об уходе с рынка в 2023 году доля свободных площадей составит около 15%», — сообщили в компании.

В то же время по мере ухода международных компаний частично их места занимают российские бренды. Например, в этом году свои магазины в ТРЦ города открыли марки Slava и Slava Kids (ТРЦ «Невский центр»), By Kaori («Мега Дыбенко»), Candelabra Home («Питер Радуга»), Loloclo («Галерея»), All we need («Европолис»).

Наиболее устойчивыми к происходящим изменениям остаются торговые центры, которые находятся в зоне плотной жилой застройки, рядом со станциями метро и в зоне высокого туристического трафика в центре, около сложившихся деловых районов и в жилых кварталах. Поэтому наиболее устойчивы к внешним вызовам оказались малоформатные торговые центры и более крупные проекты, расположенные в центре города, отмечают аналитики компании.

 «Принципиальным отличием текущей ситуации является тот факт, что вакансия растет не за счет нового предложения на фоне снижения спроса, а за счет резкого падения спроса и массового исхода крупных международных игроков. Это новые вызовы для рынка, для решения которых потребуется время, высокий потенциал и активность тех компаний, которые продолжают развитие в нашей стране», — прокомментировала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.