Объем свободных площадей в петербургских ТЦ к концу I квартала снизился до 6,2%

Объем площадей, свободных для аренды в петербургских торговых центрах (ТЦ), к концу I квартала текущего года снизился до 6,2%, сообщили в пресс-службе консалтинговой компании Nikoliers. С начала 2024 г. в 13 наиболее качественных городских ТЦ открылось 45 новых магазинов и заведений общепита.

Открытые в январе-марте торговые точки заняли 10 000 кв. м. За аналогичный период 2023 г. было зафиксировано 34 открытия общей площадью порядка 6000 кв. м. «Благодаря высокой активности арендаторов в петербургских ТЦ становится все меньше пустующих площадей», – отметила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. В то же время Петербург ожидает открытия новых фитнес-клубов в составе торговых центров с приходом московских сетей DDX Fitness и Spirit Fitness.

Более половины всех открытий с начала года (25) пришлось на модный сегмент. За это время иностранные бренды открыли в городских ТЦ восемь магазинов: турецкие Climber и Loft, итальянские Arena и Tezenis, а также Tamaris из Германии, Reiker из Швейцарии и The North Face из США. Также вскоре в торговом комплексе «Галерея» должна появиться торговая точка китайского бренда одежды balabala.

Доля российских брендов в общей структуре арендаторов петербургских ТЦ также растет, отмечают аналитики. Это ряд магазинов бренда Lamoda Sport, а также точки «Детского мира» и Crazy Drift. В обозримом будущем ожидается открытие магазинов площадью от 1000 кв. м торговых марок Desport, Lime и Familia.

Заведения общественного питания занимают второе место по числу открытий в торговых центрах. За три месяца этого года появилось семь новых точек против двух, открытых в январе-марте 2023 г.

Ранее «Ведомости» писали, что доля свободных площадей на центральных улицах Санкт-Петербурга с начала текущего года сократилась до 5,3%. По сравнению с результатами 2023 г. этот показатель упал на 1,2 п. п.