Смольный в конце сентября проведет первую осеннюю ярмарку на Манежной площади

Мероприятие больше заинтересует горожан, чем туристов, считают эксперты
Суммарный объем средств на организацию осенней ярмарки составит около 44 млн руб. /Freepik

Власти Санкт-Петербурга с 22 сентября по 1 октября впервые проведут фестиваль-ярмарку «Натуральное шествие» на Манежной площади, приуроченную к Дню туризма (27 сентября). На ней будет представлена продукция фермеров и ремесленников из Петербурга, Ленинградской области и регионов СЗФО, включенных в маршрут «Серебряное ожерелье». Организаторы ярмарки – комитет по развитию туризма и комитет по промышленной политике, торговле и инновациям.

Напомним, что Манежная площадь является местом проведения ежегодной «Рождественской ярмарки», которая проходит в декабре-январе. В сезон 2022-2023 гг. ее посетили 1,2 млн гостей (в 1,5 раза больше, чем за прошлые новогодние праздники). Но осенний фестиваль, объединяющий розничную торговлю и туризм, пройдет на Манежной площади в первый раз.

По подсчетам издания «Ведомости Северо-Запад», суммарный объем средств на организацию осенней ярмарки, согласно размещенным конкурсам на сайте госзакупок, составил 43,8 млн руб. Закупки размещало ГБУ «Центр контроля качества товаров  (продукции), работ и услуг», подведомственное комитету по промышленной политике, торговле и инновациям.

Как рассказали изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе комитета по промышленной политике, торговле и инновациям, на ярмарке предпринимателям будет выделено 62 торговых места. Из них 28 – для реализации продуктов, 21 – для непродовольственных товаров и 13 – для организации общественного питания. В торговых павильонах будут представлены овощи, фрукты, мед, молочная и мясная продукция с фермерских хозяйств, изделия народных художественных промыслов и кухни регионов, входящих в маршрут «Серебряное ожерелье».

Фактически мероприятие объединит направления событийного, ремесленного и гастрономического туризма. «Мы давно хотели провести мероприятие под эгидой «Дня туризма» в формате ярмарки, это позволит максимально полно представить все богатство Северо-Запада и Петербурга, его туристского центра», – отметил председатель комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что наращивать количество мероприятий нужно, чтобы обеспечить загрузку объектов туристической отрасли в межсезонье. Но фермерская ярмарка вряд ли будет способствовать притоку гостей из других регионов.

«Для развития событийного туризма, безусловно, необходимо увеличивать количество мероприятий, но вопрос состоит в том, будут ли они пользоваться популярностью у внешнего туриста. Петербург – не агарный регион, его основное туристическое позиционирование связано с культурой и экономикой, что определяет цели посещения. Однако город имеет устоявшийся имидж гастрономической столицы, что можно использовать в формировании календаря мероприятий», – отметил глава представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Петербурге Александр Марков.

Директор «Петербургского магазина путешествий» Анна Твердохлебова также полагает, что внешних туристов нужно привлекать иными мероприятиями. «Основной причиной для посещения Северной столицы, как правило, служат мероприятия другого формата, например, праздник фонтанов в Петергофе, который в этом году пройдет 22-23 сентября», – комментирует она.

Генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис» Виктория Шамликашвили считает, что мероприятие ориентировано не на привлечение туристов в Петербург, поскольку в таком случае его нужно было позиционировать заблаговременно. «Можно предположить, что ярмарка в первую очередь направлена на привлечение горожан к туристическому потенциалу регионов, входящих в маршрут «Серебряное ожерелье». Если житель Петербурга приедет на ярмарку и увидит интересную для себя аутентичную продукцию, это может стимулировать его интерес к региону. Но внешние туристы для посещения ярмарки вряд ли поедут в Петербург». – резюмировала она.